Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности. |
ИЗО детям | |||
Автор: Лихонкина Юлия Анатольевна | |||
01.04.2020 22:05 | |||
Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности. …Это правда! Ну чего же тут скрывать? Э.Успенский Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов, привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребенка эстетическим опытом. Частью любого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. И потому очень важно не упустить возможность и расширить способности ребенка к образному познанию.
Полнота и точность образов восприятия зависят от уровня владения операции по соотнесению их со свойствами художественного объекта. Особенности возраста обуславливает необходимость подкрепления любого продукта деятельности словом, пластикой движений, проигрыванием. Работа по эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, одной из них является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность предоставляет широкие возможности приобщения ребенка к практическому самовыражению, развитию воображения и стремления к творчеству. Практика показывает, что детям предлагающим проиграть ситуацию, а именно из предмета, их частей, выложить композицию, дополнить ее деталями, которую далее они должны запечатлеть в художественном образе, значительно улучшает качество результата. Такими действиями и манипуляциями с предметами, как бы проигрывая ситуацию, помогает дошкольнику составить композицию, выстроить план действий, увидеть границы и пропорции предполагаемого образа. Дошкольник закрепляет то действие, которое желает воплотить в своем творчестве. Дошкольное образовательное учреждение – первое звено на пути развития эстетических качеств детей дошкольного возраста. «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства» — Н. К. Крупская. Мы, взрослые, должны помочь и увидеть способы, которые помогут ребенку, научат его умению передавать образы, которые разовьют творческую личность, отвечающую потребностям общества. Лихонкина Ю.A.
|