Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лавецкая Анна Васильевна | |||
06.02.2020 20:07 | |||
Конспект изобразительной деятельности в старшей группе «Подснежники» Воспитатель: Лавецкая А.В. Задачи: 1. Образовательная Учить плавным поворотам руки при рисовании подснежника 2. Техническая Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка 3. Воспитательная Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства 4. Развивающая Развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка Материалы и оборудования: Раздаточный: Бумага белая (А4), тонкие кисточки, баночки с водой, гуашь белого и зеленого цвета. Демонстрационный: Картины: Левитан «Весна», «Большая вода», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», рисунок подснежника
Ход обязательной-образовательной деятельности 1. Вводная часть - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? -Весной -Правильно весной. А кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для весны? -Март, апрель и май -А какой сейчас месяц? -Апрель -Правильно. Ребята вслушайтесь в слово «весна». Какое ласковое и нежное слово «весна»! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. -Посмотрите, какие красивые картины я вам сегодня принесла. (Показываю 3 разные картины: Левитан «Весна», «Большая вода», Алексей Саврасов «Грачи прилетели» - По каким признакам можно определить, что нарисована весна? Какие краски использовали художники? - Поэты, как и художники старались передать красоту весны в своих произведениях. Одно из таких произведений я вам сейчас прочитаю Ласточка Улетела Ласточка За тридевять земель. Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! Это стихотворение написал Борис Заходер - Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. Слушание пения птиц. - Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Физминутка «Весна». Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки). Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу) Прилетело сто грачей, ( «Летят» по кругу) А сугробы тают, тают, (Медленно приседают). А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх) 2. Основная часть -Ребята, а вы любите загадки? Ну тогда внимательно слушайте. Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит. (Ледоход) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) -Привильно, подснежник. Я как художники и поэты вдохновилась весной и нарисовала первые цветок весны — подснежник. И этот цветок я хочу повесить у себя дома и если мне, вдруг станет грустно, я посмотрю на неё и вспомню те прекрасные чувства, которые наполняли меня при рисовании. А вы хотите нарисовать свои первый цветок? -Да -Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей». - Какой он формы? -Овальной. -Давайте нарисуем с вами стебелёк. Аккуратно обмакиваем кисточку в зеленую краску и рисуем стебелёк с листочком. Молодцы, ребята, посмотрите, как я буду рисовать свой подснежник. Аккуратно обмакиваю кисточку в краску и прикладываю к стеблю острым краем вниз. Кисточку держу вертикально. Получается лепесточек. Нам надо таких три лепесточка. -Какие вы молодцы, у всех получились прекрасные подснежники Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра «Подснежник» Подснежников цветки (Переплести пальцы.) Распускают лепестки. (Плавно разжать пальцы.) Ветерок чуть дышит, (Легко плавно подуть.) Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами.) К цветку носик приближаем, (Податься вперёд.) Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух.) 3. Заключительная часть -Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? -О весне -А что мы с вами сегодня рассматривали? -Картины художников -А что мы сегодня ещё делали? -Разгадывали загадки и рисовали подснежники -Вам понравилась работа? -Да -Трудно ли было выполнять эту работу? -Нет -Все вы молодцы, очень старались. -А наше занятие я бы хотела закончить стихотворением Владимира Орлова «Часовой» Поставленный на пост Самой весной, По стойке «смиpно», Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На озябшей ножке.
|