Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Семенова Галина Анатольевна | |||
05.02.2020 21:04 | |||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно — образное мышление. Предварительная работа:
Материалы: Листы белого цвета большого формата, гуашь, кисточки, подкладочные листы, стаканчики с водой, веревка с прищепками, салфетки, полотенца. Ход: Воспитатель: — Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. А что это она с собой принесла? Воспитатель показывает детям салфетки и полотенца - Даша, они у тебя же грязные. Ты что Даша не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Даше, как нужно ухаживать за вещами. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой: Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить. Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками для сушки. После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки и полотенца. Игра «Большая стирка»: Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок. Дети имитируя «стирают» салфетки, полотенца и вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:
В тазик я налью водички, Чтоб салфетки постирать. Пусть я ростом невеличка, Буду маме помогать! Пузыри по тазу скачут, Мыльце прыгает из рук, Вот, какая незадача, В мыльной пене всё вокруг. Всё равно со стиркой справлюсь, Я работы не боюсь И сама себе я нравлюсь, И сама собой горжусь! Воспитатель: — Ребята, теперь Даша знает, как ухаживать за вещами Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться: Физ. минутка: Мы платочки постираем, Крепко, крепко их потрем (трем кулачок об кулачок) А потом повыжимаем, Мы платочки отожмем (движение «выжимаем белье») А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем (встряхиваем кисти рук) А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом (кулачком правой руки гладим ладонь левой) Рисование салфеток и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу. Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца. Воспитатель; у каждого из вас есть лист бумаги, на котором нарисована веревочка для сушки белья, что на ней не хватает? Дети: салфеток и полотенец Воспитатель: правильно, я сейчас покажу, как нам это исправить. Я нарисую их на своей веревочке. Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок, комментирует: бежит-бежит кисточка, остановилась – уголок, бежит-бежит дальше, остановилась – уголок и т. д. Спрашивает детей, что получилось? Дети отвечают. Напоминает, что полотенце длиннее салфетки. Далее, предлагает нарисовать платочки и полотенца Дети рисуют, воспитатель помогает. Воспитатель: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами. Оформление выставки рисунков «Большая стирка».
|