Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста. |
ИЗО детям | |||
Автор: Раскольникова Татьяна Геннадьевна | |||
20.01.2019 01:41 | |||
Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста. Занятие по изобразительной деятельности «Ожившие волны» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «линия»
Образовательная среда:
характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок; средства обучения и воспитания: «волшебная» шкатулка, тесьма, кораблик из бумаги, предметно-практическая среда: изображение моря, изображение прибоя, Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Планируемые результаты: Дети умеют рисовать разные виды линий, с интересом участвуют в проведении игры. Умеют рассуждать, предлагают свои варианты. Организационный момент. Игровая мотивация. Давайте заглянем снова в нашу «Волшебную» шкатулку. Воспитатель демонстрирует детям кусочки тесьмы, кораблик из бумаги. С этими предметами вы уже знакомы? (ответы детей). Практическая часть. Представьте, что мы все не люди, а волны. И сегодня мы соберемся в волшебное море. Как можно изобразить море? (Линиями). Как сделать волну? (ответы детей). Давайте прямо на столе «нарисуем» волшебное море. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а тесьмой. Каждый из нас — волна. Послушайте стихотворение о том, как волны играют друг с другом. Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают с детьми каждую часть стихотворения, как ведут себя волны, какие линии получатся. Дети манипулируют с тесьмой, выкладывают волну. Говорит Волна Волне: - Скучно жить на глубине. - Оглянуться ты должна. Стукнем в берег головой, - Дует ветер в спину мне! - Ты огромна, как стена! Трёхметровой высоты! - Я качаюсь как во сне. - Ты бояться не должна. Не волнуйся. Это ш-ш-штиль... Как сделать, чтобы такие разные линии остались с нами? Что для этого нужно? (ответы детей). Правильно их нужно нарисовать на бумаге. Нарисуйте, какие линии у нас получились. Итог (рефлексия). Все вместе рассматривают море из тесьмы, обсуждают виды линий из тесьмы и нарисованные на бумаге.
|