Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шевченко Елена Викторовна | |||
20.01.2019 02:16 | |||
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования» Составитель: воспитатель Шевченко Елена Викторовна Содержание разработки
Пояснительная записка Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений — ключевые понятия для периода раннего возраста. Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно — образовательного характера. Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики. Педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? Один из «практических» ответов на этот вопрос — развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений. Проблема по развитию мелкой моторики рук детей 2-3 лет не теряет своей актуальности. Поэтому есть необходимость специальной целенаправленной работы по развитию тонких координированных движений рук. Актуальность данного направления прописана в ФГОС и заключает в себе использование систематических упражнений как «организованного вида деятельности, способствующего развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей». Цель разработки: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Основные задачи:
Принципы работы:
В основе моей работы находится желание повысить интерес детей к процессу художественного творчества, отойти от традиционных форм. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и, как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Наблюдения за эффективностью рисования приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, что интерес у ребенка возникает автоматически. Формы и методы реализации разработки:
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
Основные методики нетрадиционных техник рисования:
Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:
Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. А также необходимо самому быть творческой личностью, любить рисовать. Предполагаемые результаты освоения программы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|