Проект «Я — художник!» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лашкова Юлия Станиславовна | |||
13.01.2019 13:20 | |||
Проект «Я — художник!» Формирование творчества у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов Творческое название: "Я-художник". Тип проекта: познавательно — творческий, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели. Сроки реализации: сентябрь — декабрь.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно-творческих способностей. Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса. Ожидаемый результат реализации проекта: Дети: - Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей. — Формирование учебно-познавательной компетентности дошкольников — Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества. — Способствование самореализации личности ребенка в художественном творчестве; — Совершенствование ручной умелости воспитанников. — Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера. Родители: -Приобретение знаний для развития детского творчества.-Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов. — Организации художественной деятельности в семейном кругу. Основное содержание и методы реализации проекта Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса. Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки. Техника рисования песком Тема “По выбору” Техника рисования пальцами Тема “ Зимушка-зима” Техника рисования пальчиками и отпечатками листьев. Тема “Ветка рябины” Техника рисования пластилином
|