Конспект открытого НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы». |
ИЗО детям | |||
Автор: Стрижкова Лариса Александровна | |||
31.12.2018 17:09 | |||
Конспект открытого НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы». Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Пригородный детский сад» Стрижкова Лариса Александровна Цель: научить рисовать новым способом «цветным граттажем». Задачи:
Оборудование: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми: — беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну, просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Зрительный ряд: фотографии памятников героям Великой Отечественной войны. Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова). Ход занятия. 1. Приветствие гостей. - Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? - Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда. - Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны. - Какой великий праздник готовится отмечать наш народ? Кто знает, что это за праздник? -Правильно-9 мая 1945 года- День Победы Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? Дети: над фашистами. Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Воспитатель: Про это великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы? Дети читают стихи. Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 2. Анализ стихотворения с помощью вопросов.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг. -А вечером салют. -Ребята, вы видели салют? (ответы детей) - Скажите, что такое салют? (Ответы детей.) Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Соболь Александра. Слайды Алые букеты В небе расцветают. Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми – Каждый раз всё новыми! А потом рекою Золотой текут. -Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.) 4. Художественное творчество. (За столами). Салют — Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. (показать картинку с изображением салюта) А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж. Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью. - Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку? Дети: Мы сначала прокрасили листы белой бумаги цветными восковыми мелками, а потом покрасили чёрной гуашью. Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет. -Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали. Разминка. Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.) И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.) Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.) И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.) IV. Педагогический рисунок - Придумайте свой праздничный Салют. Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары. - На эти приготовленные черные листы бумаги заостреной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют ветеранам в честь Победы. V.Творческая практическая деятельность учащихся - Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы. VI. Итог занятия. 1. Выставка работ учащихся - Приятно любоваться праздничными Салютами Победы? - Какие у нас получились Салюты? 2. Обобщение - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты! Воспитатель. А теперь для вас и наших гостей прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта). Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними. Конспект открытого НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы». Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «Пригородный детский сад» Стрижкова Лариса Александровна Цель: научить рисовать новым способом «цветным граттажем». Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. 2. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, что страну защищали и армия, и партизаны; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства, 3. Активизация словаря, развитие связной речи. 4. Закрепить знания о цвете, размере предметов. Оборудование: иллюстрации изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки. Предварительная работа с детьми: — беседа с детьми о Дне Победы, рассматривание иллюстраций изображающих великую отечественную войну, просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Зрительный ряд: фотографии памятников героям Великой Отечественной войны. Музыкальный ряд: фонограмма песни «День Победы» (ел. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова). Ход занятия. 1. Приветствие гостей. - Ребята, а что за ленточка у меня на груди и у вас? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? - Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда. - Где вы видели такие «Георгиевские ленты», как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны. - Какой великий праздник готовится отмечать наш народ? Кто знает, что это за праздник? -Правильно-9 мая 1945 года- День Победы Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? Дети: над фашистами. Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Воспитатель: Про это великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы? Дети читают стихи. Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 2. Анализ стихотворения с помощью вопросов.
В этот день во всех больших городах нашей страны проходят парады, а в таком маленьком городе как наш проходит митинг. -А вечером салют. -Ребята, вы видели салют? (ответы детей) - Скажите, что такое салют? (Ответы детей.) Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт Соболь Александра. Слайды Алые букеты В небе расцветают. Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми – Каждый раз всё новыми! А потом рекою Золотой текут. -Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Подойти к столам.) 4. Художественное творчество. (За столами). Салют — Да это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. (показать картинку с изображением салюта) А рисовать его будем в новой для вас технике-цветной граттаж. Граттаж-это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной тушью. - Вспомните, как мы готовили такую бумагу-заготовку? Дети: Мы сначала прокрасили листы белой бумаги цветными восковыми мелками, а потом покрасили чёрной гуашью. Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет. -Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали. Разминка. Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.) И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.) Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.) И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.) IV. Педагогический рисунок - Придумайте свой праздничный Салют. Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки, завитки, шары. - На эти приготовленные черные листы бумаги заостреной деревянной палочкой наносим разные линии, круги, мотивы. Получается салют ветеранам в честь Победы. V.Творческая практическая деятельность учащихся - Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы. VI. Итог занятия. 1. Выставка работ учащихся - Приятно любоваться праздничными Салютами Победы? - Какие у нас получились Салюты? 2. Обобщение - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты! Воспитатель. А теперь для вас и наших гостей прозвучит праздничный салют! (фонограмма салюта). Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.
|