Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса» |
ИЗО детям | |||
Автор: Шашенкова Татьяна Алексеевна | |||
30.12.2018 20:16 | |||
Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративно — прикладное творчество родного края. Задачи.
Предварительная работа: экскурсия в изостудию на выставку предметов кемеровской росписи, беседа о кемеровском промысле, рассматривание образцов, иллюстраций в альбоме «Народные промыслы России и Кемеровской области» (раздел «Кемеровская роспись», стр. 38 — 43), чтение художественной литературы, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее?».
Материал: панно и картинки с изображением кемеровской росписи и поэтапного изображения основных элементов узора. Заготовки из альбомных листов (форма маленького подноса). Дидактическое пособие «Приключения Даши и Маши в Городе Мастеров» (стр. 41). Ход непосредственной образовательной деятельности: Звучит народная музыка, раздается стук в дверь, входит коробейник. По России я хожу, К мастерам в гости захожу, Времени не трачу даром, Собираю их товары И на ярмарку несу. - Побывал я во многих местах, а в каких, я думаю, вы сейчас догадаетесь. Внимательно посмотрите на эти изделия народных умельцев, они подскажут вам, где их родина (коробейник показывает изделия из Хохломы, Городца, Гжели, Жостово, Дымково, дети называют каждую роспись). Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете, когда видите эти изделия? - Что делает их красивыми? - Для чего нужны эти изделия? Воспитатель читает стихотворение. Посмотрите! Это вещи нынче Чтоб ввести нас в мир России Коробейник. И прослышал я, что в вашем крае тоже есть чудо — мастера, которые создают прекрасные изделия своими руками. Дети. Да, у нас тоже есть народные умельцы. Они работают и по дереву, и по металлу, расписывают разные предметы. И роспись наша называется кемеровская. Воспитатель. Особенность кемеровской росписи – это двухцветный мазок и таежный мотив (хвоя, шишки, таежные травы). Коробейник, мы тоже можем пополнить твою коллекцию, например, подносами, расписанными нашей кемеровской росписью. (Дети соглашаются). Ребята, свое умение покажите И я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую. (Дети проходят за столы). Каждый из вас придумает свой узор, распишет поднос, который мы подарим коробейнику. А сейчас давайте вспомним, с чего надо начать работу? (Продумать композицию – расположение элементов на изделии. Рисовать начинаем с крупных элементов — цветы, шишки, а затем мелкие цветы, бутоны, листья, траву). Педагог вспоминает с ребятами приемы рисования основных элементов узоров, которые они осваивали на прошлых занятиях (роспись состоит из 3 этапов работы — это подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты основных элементов (показывает), тенёвка – когда прописываются тёмной краской элементы с целью детальной проработки форм и оживка — нанесение белой гуашью штрихов деталей, чтобы выделить элементы целой композиции. Напоминает, что роспись выполняется кистью прямо на заготовке, для этого на кисточку набираем два цвета краски и тщательно размазываем ее на палитре, делая «дорожки». Лист можно вращать для более удобного положения). (На мольберте — иллюстрации с изображением предметов, украшенных кемеровской росписью, на которые можно ориентироваться во время работы). Воспитатель. Но прежде, чем начать работу, зарядим наши пальчики энергией. Пальчиковая гимнастика Прежде, чем рисовать Поздоровались с большим. Кулачки разжали – сжали. Мастера, скорей за дело Дети работают в дидактическом пособии «Приключения Даши и Маши в Городе Мастеров» (стр. 41) под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Во время самостоятельной деятельности воспитатель с коробейником наблюдают за работой детей, рассматривают рисунки, помогают в подборе колорита, направляют на создание индивидуальной композиции, следят за техникой выполнения элементов росписи. В процессе творческой деятельности с детьми проводится физминутка. Физминутка «Цветы» Распускают лепестки Наши алые цветки сцепляют руки над головой, Итог занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня вы были просто настоящими кемеровскими мастерами и мастерицами, посмотрите, какие красивые у вас получились подносы. (Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы). - Какие элементы кемеровской росписи вы использовали в своих работах? - Правильно ли подобраны цвета в подмалёвке и следующих этапах? - Аккуратен ли узор? Коробейник. Спасибо вам, ребята, вы так хорошо пополнили мою коллекцию своими удивительными подносами, и мне хочется поскорее отправиться с ними на ярмарку.
|