Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» |
ИЗО детям | |||
Автор: Марфина Наталья Владимировна | |||
01.01.2019 00:01 | |||
Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки» Автор: Марфина Наталья Владимировна Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды деятельности: беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Материалы: листья разных пород деревьев, альбомные листы, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход I. Вступительная часть Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике: «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом — парком». Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: - Это листопад. Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами листочки. Физминутка «Осенние листочки» Мы листочки осенние На деревьях висели. Дунул ветер – полетели И на землю тихо сели. Снова ветер пробежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. Дети выполняют движения согласно текста, по показу воспитателя. II. Основная часть - Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Практическая часть.
Воспитатель выполняет показ изображения. - Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки. III. Заключительная часть Воспитатель оформляет выставку работ. - Какая чудесная осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что листиками можно еще и рисовать!
|