Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в младшей группе |
ИЗО детям | |||
Автор: Жбанова Ирина Владимировна | |||
17.09.2021 20:14 | |||
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки «Цветочная поляна» в младшей группе Жбанова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28», город Иваново Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью пузырчатой пленки. Задачи:
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела пчела. (аудиозапись жужжания пчелы) Воспитатель: Прислушайтесь, она что-то нам хочет сказать (Аудиозапись: Здравствуйте ребята, меня зовут пчелка Соня, я прилетела к вам из леса. Недавно в лесу был сильный ветер, который унес все наши цветы, из которых мы вам делаем мед, чтобы вы были здоровыми и сильными. Пожалуйста, помогите нам — пчелам, иначе мы не сможем сделать мед)
Мотивация к деятельности Воспитатель: вы хотите помочь пчелам? А как мы сможем им помочь, где мы возьмем цветы? (ответы детей) Дети: Давайте нарисуем цветы. Воспитатель: Но перед тем как рисовать, сделаем зарядку для наших пальчиков Пальчиковая гимнастика с использованием Су – Джок Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Дети катают Су – Джок между ладонями. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит! Основная часть. Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, пузырчатая пленка, кисточки — все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну. Воспитатель: Какими цветом вы хотите сделать ваши цветы? Дети: Зеленый, красный, желтый и т.д. Воспитатель: Хорошо Показ деятельности Для того, чтобы нам нарисовать цветы понадобиться вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Берем плёнку и наносим на неё желтую краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы её переворачиваем и прикладываем на нашу полянку. Далее поднимаем пленку, и что же мы видим? Пузырьки как цветы на полянке. Красные цветы рисуем так же. Дети выполняют художественную деятельность совместно с воспитателем Воспитатель: Цветы готовы. Теперь необходимо нарисовать цветам стебелек и листочки. Для этого нам понадобиться кисточка. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.) Воспитатель: Вам понравилась рисовать? Дети: Да. Воспитатель: Что мы с вами рисовали? Дети: Цветочную поляну. Воспитатель: Хотите сделать большую поляну? Дети: Да. Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре в большую цветочную поляну. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.) (Воспитатель обращает внимание на жужжание пчел и предлагает найти, откуда оно исходит. Аудиозапись) Дети находят пчел под большим цветком. Воспитатель: Ребята, смотрите, пчелка Соня привела своих друзей. Соня посмотри, какие цветы нарисовали дети. (Берет пчел и пересаживает на цветочную поляну) Итог деятельности. Воспитатель: Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые, яркие, необычные, все разные. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Воспитатель: давайте оставим наших пчел, пусть собирают нектар, а сами отправимся в следующее увлекательное путешествие на прогулку.
|