Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пушистые котята» |
ИЗО детям | |||
Автор: Куликова Любовь Викторовна | |||
10.09.2021 14:19 | |||
Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) «Пушистые котята» Цель:
Материалы: игрушка котенок (из пушистого меха, аудиозапись песни «От улыбки…», гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром котенка, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка. Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает около себя детей. – Ребята! Посмотрите, кто это там спрятался и сидит тихо под елочкой? Давайте посмотрим. Дети подходят к елке, за которой сидит котенок. – Кто это? (котенок). Ребята, котенок говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в котят и поиграем с ним. Котенок любит играть в игру «Кот и мыши». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила, что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры). Описание игры: Мыши водят хоровод, котик спит в центре хоровода. Дети идут по кругу со словами: «Мыши водят хоровод, на полянке дремлет кот, тише мыши не шумите, кота Ваську не будите, кот проснется, Васька, кот, разобьет ваш хоровод. Мяу! Мыши бегут на свои стульчики. (Игра повторяется 2-3 раза). – А сейчас пришло время котенку возвращаться домой, к маме. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы котенку не было без вас скучно и одиноко? (Если дети затрудняются ответить, нужно подвесьте их к этому). мы нарисуем ему друзей – маленьких котят? (Дети охотно соглашаются) Ой, как здорово! Котенок так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали ему друзей пушистыми. Сможете нарисовать? (Ответы детей). 2. Актуализация знаний. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого котенка; тренировать мышление и умение сравнивать результат; развивать внимание, речь. Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка котенка. – Как выглядит котенок? Какой он? (Маленький, рыжий, пушистый, у него длинные ушки, длинный хвостик, зеленый глаза). – Нарисуйте маленького рыжего и пушистого котенка. Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета). 3. Затруднение в ситуации. Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), развивать речь. Воспитатель хвалит детей за красивых котят и спрашивает: – Смогли вы нарисовать маленького рыжего котенка? (Ответы детей: «Да, смогли»). А получился ли он у вас пушистым? (Нет). – Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого котенка). 4. Открытие нового знания. Дидактические задачи: познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». – Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаешь, а хочешь узнать, то что можно сделать? (Надо спросить у того, кто знает). Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти. Физминутка: Тише, тише, кот на крыше А котята еще выше Кот пошел за молоком, А котята кувырком, Кот пришел без молока, А котята Ха-ха-ха! (дети повторяют движения за воспитателем) Дети наносят «тычки» на своего котенка. –Теперь вы смогли нарисовать пушистого котенка? (Да). 5. Включение нового знания в систему знаний. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать воображение, совершенствовать первичный навык рисования тычком жесткой кистью. Воспитатель предлагает поиграть с котенком. «Мышеловка» Дети ведут хоровод со словами: «Ах как мыши надоели, Развелось их просто жуть, все погрызли, все поели, всюду лезут, вот напасть! Мяу! Дети разбегаются на свои стульчики. Продолжается беседа. Ребята, а какое сейчас время года? (зима) А зимой выпадает что? (снег) А какой бывает снег? (белый, пушистый) А давайте, таким новым способом ( «тычком полусухой кисти») рисования вы изобразите на ваших рисунках снег, сугробы? Практическая работа: дети дополняют свою картину снегом, сугробами, снежинками). 6. Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. – Что мы сегодня делали? Смогли вы нарисовать пушистыми котят? (Смогли) – А почему это получилось у вас? Почему на ваших рисунках видно, что котята пушистые? (Потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»). – Прежде, чем попрощаться с котенком, давайте споем ему нашу любимую песню про дружбу «От улыбки…» Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «От улыбки…
|