Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке». |
ИЗО детям | |||
Автор: Макеева Ольга Александровна | |||
17.05.2015 07:48 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке». Цель: расширять представления детей об окружающей природе, об осени, что она нам принесла (например: овощи, фрукты) урожай. Развивать игровые навыки, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме природного мира. (ПР) Задачи: 1.Формировать умение заштриховывать, не выходить за контуры предмета. (ХЭР) 2. Закреплять соотношение по величине и учить дифференцировать основные цвета (желтый, зеленый, красный). (ПР) 3. Пополнять и обогащать активный словарь детей. (РР) 4. Развивать умение детей соотносить движения с текстом. (ФР)
Раздаточный материал: заготовки на листке бумаги, краски, кисточки, баночка с водой на каждого ребенка, контур яблока. Угощение- яблоки. Демонстрационный материал: Кукла (бабушка в сарафане и платке), две корзины: одна с овощами, а другая с фруктами, телефон, ширма под магазин. Примерный ход: Воспитатель: — Ребята, я сегодня предлагаю сходить в гости к бабушке. Она мне позвонила и сказала, что очень сильно заболела. А что бы идти в гости, нужно взять гостинцы. А что мы, ребята, с собой возьмем? Воспитатель: -Бабушка у нас старенькая и ей нужны фрукты. А где можно купить фрукты? Дети: -В магазине, на рынке, на базаре. Воспитатель: -Предлагает детям сходить в магазин. Дети: Идут в магазин за фруктами. С/Р игра: «Магазин». Воспитатель становиться продавцом, а дети покупателями. Воспитатель: -Что бы вы хотели купить? Дети: -Фрукты. Воспитатель: -Какие именно фрукты и овощи? Дети: Уточняют, какие фрукты и перечисляют их (яблоко, груша, лимон). Давая фрукты, воспитатель спрашивает детей какого цвета и какой формы яблоко. Дети: Красное и круглое. Воспитатель: Повторяет свои действия и с другими фруктами, чтобы дети проговаривали цвет, форму и названия фруктов. Воспитатель: Предлагает детям идти к бабушке по дорожке. Физ. минутка: Наши ножки идут по дорожке. Дети: Проговаривают текст вместе с движением. Когда пришли в гости к бабушке корзину поставили на стол, там были овощи и фрукты они все перепуталось. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите овощи и фрукты все перемешались, как же нам быть? Воспитатель: Предлагает детям попросить помощь у бабушки. Дети: Просят. Бабушка: Предлагает им разобрать овощи на один стол, а фрукты на другой стол. Д/И: «Овощи и фрукты». Фрукты- топаем, овощи – хлопаем. Воспитатель: Предлагает детям посмотреть правильно ли они разобрали овощи и фрукты. Дети: Проверяют. Практическая часть: Рисование. «Закрась яблоко». На готовых заготовках яблоко. Воспитатель: Дети посмотрите, фрукты потеряли цвет, давайте поможем, раскрасим их. Каждый ребенок раскрашивает красками свою заготовку. Воспитатель: Ребята, а давайте нашей бабушке приготовим вкусный обед. Дети: дети с радостью соглашаются. Воспитатель: Берем две кастрюли, в большой мы будем варить суп, а в маленькой компот. Дети: в большую кастрюлю кладут овощи для супа, а в другую кладут фрукты для компота. Воспитатель: Проверяет, правильно ли ребята положили овощи и фрукты, ребята в какую из кастрюль поместили больше предметов. Дети: в кастрюле для компота меньше всего. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Достает из кастрюли, овощи по очереди и спрашивает, что это? Дети: Отвечают: капуста. Воспитатель: Какого цвета капуста? А что еще бывает зеленым? Дети: Зеленым. Воспитатель: Какую форму имеет капуста. Дети: Круглой. Воспитатель: Проделывает так и с другими овощами и фруктами (закрепляем цвет, форму и названия овощей и фруктов) Воспитатель: Ну вот и готова наше угощение для бабушки, давайте угостим нашу бабушку. Дети: Угощают бабушку. Бабушка: Бабушка благодарит детей и угощает их яблочками. Итог занятия: Сегодня мы с вами, ребята, узнали очень много интересного и познавательного об овощах и фруктах, о их названии, форме, цвете, что можно из них приготовить.
|