Рисуем вместе с детьми |
ИЗО детям | |||
Автор: Карасева Елена Олеговна | |||
17.07.2018 12:42 | |||
Рисуем вместе с детьми Воспитатели современных детских садов в своей работе используют нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные приемы не ограничивают возможности выражения впечатлений от внешнего мира. Ведь чем разнообразнее материалы для творчества, тем он богаче и интереснее, тем интересней будет ребенку «работать» с ними. Такие нестандартные приемы рисования дают толчок воображению, развитию инициативности и проявления индивидуальности у дошкольников. К нетрадиционным техникам в рисовании относятся рисование акварелью и восковыми мелками, рисование свечой и акварелью, печать пробкой, рисование смятой бумагой, кляксография, граттаж, витражная техника, тиснение, ниткография, вышивка на бумаге, рисование солью, песком, зернами монотопия и многие другие. Я хочу рассказать и поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник рисования в своей группе.
В начале работы мы с моими воспитанниками выяснили, что можно рисовать и без кисточки. Для этого мы проводили опыты: с манкой, с красками, со льдом, с губкой. На первых занятиях, чтобы развивать интерес к рисованию, мы пробовали с детьми изображать предметы ладонями, пальчиками и печатками. Это позволяет ребенку почувствовать краски, развивает тактильные чувства, способствует развитию воображению. Детям нравится рисовать ладонями и пальчиками в любом возрасте, поэтому эту технику можно использовать во всех возрастных группах. Еще с моими воспитанниками мы изучили такую технику рисования, как рисование манкой. Рисунок манкой — это радикально другой вид рисунка, который может доставить еще больше удовольствия, чем рисунок с традиционными материалами для рисования. Когда пальцы касаются манки, наши нервные окончания начинают посылать сигналы в мозг, тем самым стимулируя его работу. Мы начинаем думать более продуктивно. Вязкость, мягкость и шероховатость песка создают завораживающие ощущения и помогают расслабиться и снять стресс. Такой вид рисования подходит для гипер-активных детей. Благодаря этой технике у детей расширяется кругозор и начинают понимать, что можно рисовать не только красками. Это завораживает детей и в то же время учит работать с новым материалом. Я показала своим воспитанникам прием рисования жесткой кистью. Этот прием не требует от детей изображения тонких линий. Ребенку достаточно уметь рисовать геометрические фигуры и необязательно правильной формы. В процессе закрашивания детьми рисунка эти неточности не влияют на восприятие рисунка. А животные выполненные в этой технике получаются очень реалистичными. Так же мои воспитанники познакомились с техникой рисование свечой или воском и акварельными красками. В начале нужно нарисовать картину, сюжет картины восковыми мелками или свечой. Когда рисунок готов, поверхность покрывается акварельной краской, то восковой рисунок проявляется и дает очень оригинальный эффект, невероятно красивый фон, позволяя заполнить все пространство листа. Рисунки в этой технике получаются всегда яркими и красочными. И какому ребенку не понравится на время стать волшебником, ведь это удивительно для ребенка, почему карандаш не закрашивается, а невидимая свеча на листе, становится видимой. Рисование с помощью нитей (ниткография) -нестандартный, но очень забавный и увлекательный способ рисования, с которым я познакомила детей. Для этого мы брали нити, окунали их в краску, выкладывали на лист бумаги, сверху клали другой и прижимали. Когда рисунок открывался, начиналась работа фантазии детей. Кто то видел цветы, кто то паучков, кто то забавных животных. Это доставляло детям радость. Опыт работы с моими воспитанниками показал, что именно использование нетрадиционных техник рисования помогают детям раскрыться, понять себя, обрести самостоятельность и уверенность в себе, в возможности реализации любого замысла.
|