Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры». |
ИЗО детям | |||
Автор: Цыкунова Елена Викторовна | |||
17.07.2018 14:45 | |||
Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры». Разработала воспитатель: Цыкунова Елена Викторовна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Обучающие: познакомить с техникой рисования- витражная роспись. Показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом, вызвать интерес к зимним явлениям природы, активизировать речь детей; расширить словарный запас.
Развивающие: развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность и старание при выполнении работы. Оборудование: мяч, витражные краски, салфетки, клеёнки, тарелочки с краской (синяя, фиолетовая, голубая), ватные палочки, интерактивная доска, звукозапись, презентация «Узоры на стекле», файлы, листы бумаги с эскизами формата А4, дом- ширма. Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за морозными узорами на окне, рассматривание иллюстраций, рисование простым карандашом эскизов узоров, приготовление витражных красок (клей ПВА+ акриловые краски). Ход занятия: 1. Вводная часть. Приветствие «Лучик» Ласково и нежно улыбнулись Руками к солнышку потянулись Лучик солнца взяли, К сердцу прижали. Друзьям и гостям его послали И дружно «Здравствуйте» сказали. (Дети здороваются с гостями). ТРИЗ игра: «Подбери признаки» Воспитатель: Кто поймает мяч, называет признаки. Вопрос: Зима какая? Дети: холодная, морозная, снежная. Вопрос: Снежинка какая? Дети: лёгкая, воздушная, блестящая. Вопрос: Снег какой? Дети: белый, пушистый, искристый. Вопрос: Лёд какой? Дети: прозрачный, твёрдый, скользкий. Вопрос: Метель какая? Дети: снежная, сильная, холодная. Вопрос: узоры на окне какие? Дети: красивые, кружевные, причудливые. Вопрос: Ёлочка какая? Дети: зелёная, колючая, стройная. Вопрос: Дед Мороз какой? Дети: добрый, весёлый, большой. Воспитатель: Зима- холодное время года. По свету гуляет Мороз. Прохаживается по полям, лесам, городам и сёлам. Стучится Мороз в каждый дом. Нам свои послания оставляет: то дверь подморозит- плохо к зиме подготовились, то в окна заглянет, да художества свои оставит. Разные чудеса зимой происходят. Сюрпризный момент: звук вызова связи по скайпу. Ребята, кто-то хочет с нами пообщаться по видео связи. Видео обращение деда Мороза. Дед- Мороз: Здравствуйте (дети здороваются). Это ребята подготовительной группы? (ответ детей). Дед- Мороз: Попросила меня зимушка- зима срочно ей помочь- окна морозными узорами разрисовать, дома снегом укрыть, деревья потеплее снежком укутать, чтоб не мёрзли, мосты ледяные на речках построить. Да вот беда, совсем мало времени до Нового года осталось, а дел невпроворот, слышал я что вы мастера узоры рисовать, помогите деду, нарисуйте на окнах узоры морозные, да, чтоб попричудливей, поудивительней, да покрасивей. Тогда я к Новому году всё успею снежком укрыть, запорошить, разукрасить, чтобы праздник ваш стал по- настоящему зимним и сказочным. Высылаю вам узоры мои распрекрасные, красоты удивительной. А вечером, ребятки, я приду на ваши узоры полюбоваться. Благодарю вас, до свидания! Показ презентации Узоры на окнах» Воспитатель: что изображено на картинках? Ответы детей: веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки, крючочки студёные, пёрышки птиц. Воспитатель: послушайте стихотворение Натальи Цохонис «Узоры на стекле» Узоры нежные рисует нам Мороз, Проснёшься утром и увидишь- диво, Снежинки разной формы, Чудный хвост- всё восхитительно и так красиво. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Дети говорят свои предположения) На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, за ночь их образуется очень много они как бы наращиваются друг на друга. В итоге получаются разные узоры, в которых можно увидеть очертания знакомых предметов. Какие красивые прозрачные узоры «нарисовал» Мороз! Ребята, как вы думаете сможем ли мы нарисовать такие же причудливые и красивые узоры, как у Деда Мороза? Я думаю, что сможем, оказывается есть такая техника- витражная роспись, которая выполняется на стекле витражными красками. Они отличаются прозрачностью, изготовлены краски на основе клея ПВА, поэтому крепко закрепляются на стекле, сначала краски кажутся густыми матовыми, а после высыхания становятся прозрачными, яркими. (Показ воспитателем образцов рисунков, заранее приготовленных: снежинка, узор веточки похожей на узор гжельского цветка, ёлочные веточки). Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Деду Морозу? Прежде чем приступить к работе встанем и произнесём волшебное зимнее заклинание, чтобы наши узоры получились не хуже, чем у самого Мороза. Физкультминутка: «Заклинание зимы». Лягте, мягкие снега, (стоя в кругу поднять руки над головой) На леса и на поля, (плавно опустить через стороны вниз) Тропы застелите, Ветви опушите, (руки перед собой, поочерёдно поднять правую, затем левую руку вверх) На окошки Дед Мороз Разбросай хрустальных роз. Легкие виденья, Хитрые сплетенья. (поочерёдно правой и левой рукой имитировать движения рисования) Пусть сверкают взоры (руки вверх) В светлые узоры (руки вперёд) Ты, метелица, чуди (грозят пальчиком) Хороводы заводи (руки в стороны, ходьба на месте) Взвейся вихрем белым (покружились) В поле поседелом. Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую с волшебством Деда Мороза познакомится. Объяснение воспитателем выполнения работы: сверху вниз на файле по линиям эскиза накладывается витражная краска. Цвет дети выбирают по желанию. Всё должно быть прокрашено, не закрашенных мест не должно быть. 2. Практическая часть. Работа детей. Оказание воспитателем индивидуальной помощи. Воспитатель: Молодцы! Нужно много времени, чтоб витражная краска высохла. А сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику: «Зима». Пришла зима (трём ладошки друг о друга) Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья) Пришла зима (трём ладошки друг о друга) Мёрзнет нос (ладошкой массируем кончик носа) Снег, (плавные движения ладонями) Сугробы, (кулачки стучат) Гололёд- (проводят ладонями по коленям) Все на улицу вперёд (руки вперёд) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте разместим работы на наш дом. (дети выставляют свои работы). 3. Рефлексия. Анализ занятия. Посмотрите какие рисунки у нас получились! Как называется техника рисования, которую мы использовали? (ответы детей) Что сегодня удивило? (ответы детей) А что сегодня особенно понравилось? (ответы детей) Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. Что получилось лучше всего? (ответы детей) Что не получилось? Почему? (ответы детей) Что ты сделаешь в следующий раз, чтобы получилось? (ответы детей) Что было самым трудным? (ответы детей) Как вы думаете, Деду Морозу понравятся наши работы? (ответы детей) Смогли мы ему помочь? (ответы детей) Да вы очень старались: получилось аккуратно, красиво и похоже на настоящие узоры Деда Мороза. Но чудеса не заканчиваются! Сегодня вечером, когда работы высохнут, мы перенесём их на окна в нашей группе. Вот Дед Мороз обрадуется. А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Давайте подарим своё хорошее настроение гостям (дуют на ладошку, посылают хорошее настроение)
|