Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». |
ИЗО детям | |||
Автор: Кузнецова Елена Александровна | |||
16.07.2018 08:01 | |||
Творческий проект «Витаминный калейдоскоп». Педагог: Кузнецова Е. А. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБ ДОУ д/сад № 37 «Колобок». Сроки проведения: (с 03. 07. – 11. 08. 2017г.) Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: старшая группа. Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей. Актуальность Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. По мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В 1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта. Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки; способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни. Этапы реализации проекта: 1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог. Деятельность педагога Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах). Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических, настольно-печатных игр. Рекомендации для родителей «Витаминные мифы». Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», «10 полезных для зубов продуктов». Информация для родителей «Витамины для детей». Совместная деятельность педагога с детьми. Создание наглядного пособия «Где живут витамины?» Создание атрибутов (масок) для сказки «Репка». Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин»; «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе». Совместная деятельность родителей и детей. Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные мифы», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Анкетирование родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок». 2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта. 3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Деятельность педагога. НОД. Тема: «Витаминные семейки». Рисование «Фруктовая сказка», «Репка». Лепка «Что созрело в саду и огороде?». Мозаика из отрывной цветной бумаги «Полезные витамины». Беседа «Здоровая пища». Беседа «Дары природы». Ситуативный разговор «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу». Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Русская народная сказка «Репка». Потешки. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Дыхательное упражнение «Подуй на листок». Дидактические игры и упражнения: «Вредно и полезно»; «Назови сок, варенье»; «Фрукты и овощи»; «Варим компот» «Чудесный мешочек» (овощи); «Вершки – корешки»; Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото), «Расскажи об овоще, фрукте». Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Кабачок». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе». Просмотр мультфильмов: о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»). Наблюдение «Наш огород». Трудовой десант «Полив грядки». Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Витаминные семейки» Рисование натюрмортов, лепка, аппликация. Беседа «Здоровая пища», «Дары природы». Чтение стихотворения, сказки, потешек, загадывание загадок. Проведение дидактических игр и упражнений. Проведение подвижных игр. Проведение сюжетно-ролевых игр. Совместная деятельность родителей и детей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Приготовление раскрасок для детей об овощах и фруктах. 4 этап. Подготовка к презентации. Презентация. Подготовка к показу сказки. Сказка. Деятельность педагога. Инсценировка сказки «Репка». Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина». Совместная деятельность педагога с детьми. Подготовка к сказке. Совместная деятельность родителей и детей. Изготовление масок для сказки и подготовка ролей. Анкетирование. Итог. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание. Художественное творчество. Наглядное пособие «Где живут витамины».
|