Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) |
ИЗО детям | |||
Автор: Присяжнюк Елена Александровна | |||
09.12.2017 05:57 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Старший дошкольный возраст Воспитатель: Присяжнюк Е.А. г.Кириши Цель: Развитие интереса к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля. Демонстрационный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме. Ход совместной образовательной деятельности с детьми: Приветствие: -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия» -Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.) (слайд №1). -Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу (слайд №2). Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, — легкое поглаживание ног Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота. Завязываем шарф – имитация завязывания. Имитационное упражнение «Мы идем в зимней лес» Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба Бегает лисичка рыжая сестричка, – бег на носочках. А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба. Вот снежинки полетели, зайчики запрыгали –прыжки на носочках, с продвижением вперед. Наш лес полон сказок и чудес – ходьба. Меж деревьев и кустов грозный волк бежит за мной –имитация бега волка Вот и наш зимний лес – ходьба (слайд №3). В. Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой: Звездочка, кружась, сверкает, А в ладошке быстро тает. Стала капелькой в руке, Как слезинка на щеке. (слайд №4). Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу). Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (деревья) (слайд №4). В. Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза (слайд №5), где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей — деревья в снегу)). - Кто же из вас догадался, какие деревья мы сегодня будем рисовать? (Зимние деревья) - Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года) - Посмотрите на инструменты на столе и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). - Мы с вами — настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку ( «выдуваем» ствол). - При необходимости, капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты. Физкультминутка С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.) Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.) В. Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.) - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом) - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова: «Пусть падает снежок на волшебный мой листок! - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло. - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Рефлексия - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.) - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!) А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!). Подведение итогов - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства. Оформление выставки: крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья
|