Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» |
ИЗО детям | |||
Автор: Трубникова Олеся Геннадьевна | |||
10.12.2017 04:37 | |||
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О.Г. 2017г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Челябинская обл., г. Южноуральск Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Задачи: Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к работе, доброжелательное отношение друг к другу, желание создавать картину к празднику. Предварительная работа:
Оборудование:
Ожидаемый результат: Дети ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед; выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения. Ход. Организационный момент: Воспитатель (Слайд) Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес. Посмотрите, как красиво в лесу осенью. Беседа (воспитатель просит детей сесть на скамеечку): вот мы и пришли в осенний лес (обращает внимание детей к экрану) Воспитатель: (Слайд) Падают, падают листья (Слайд) В нашем лесу листопад. (Слайд) Желтые, красные листья (Слайд) По ветру вьются, летят. (Слайд) О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные) Небо осенью темнее, на нем тучи, наверно скоро пойдет дождь. (Слайд) Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями? Это, ребята, осенний листопад. Воспитатель: скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам нарисовать картину из этих листочков, чтобы у нас на картине тоже получился осенний листопад. Но сначала давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Ветер по лесу летал, — плавные, волнообразные движения ладонями. Ветер листики считал: — загибаем пальчики на руках Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. — укладываем ладони на коленки. Ребята, мы будем рисовать листочки какого цвета? (Ответы). Но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой — беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму. (Слайд) (Музыкальное сопровождение) А сейчас, ребята, посмотрите что у нас тут лежит? Это же наши листочки, давайте мы с вами с ними немного поиграем? Берите в каждую руку по одному листочку. ФИЗМИНУТКА Мы, листики осенние Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер — полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. А теперь давайте закончим нашу картину. (Дети садятся на стульчики) (Слайд) (Музыкальное сопровождение) Вы нарисовали такой красивый листопад, осени очень понравилось и она дарит вам свои осенние листочки. (Слайд) Ребята вам понравилось наша прогулка в осенний лес? А что вам больше понравилось? А мне очень понравилось картина которую вы нарисовали. Мы украсим ею наш зал.
|