Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
ИЗО детям
Автор: Климина Оксана Владимировна   
02.12.2017 16:05

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»

Составил воспитатель: Климина Оксана Владимировна г.Кириши Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. 2017

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

  • показать детям возможность получения изображения с помощью соли
  • учить видеть необычное в обычном

Развивающие:

  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
  • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе

Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей), Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н.Королевой Маленькая страна), презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра) различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная

Ожидаемые результаты:

- проявляет любознательность и интерес к нетрадиционной технике рисования солью.

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
  • может использовать в речи новые слова и выражения
  • установление контакта и доверия с детьми
  • проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в

которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... (ответы детей)

Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея Соль нам помоги,
В волшебную страну перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!» (дети закрывают глаза)

Слайд 1: Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).

Слайд 2: Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на экране — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель с детьми подходит к экрану Дети рассаживаются на стульчики.)

Слайд 3: (на экране изображение закрытой двери)

Павлик и Маша помогите мне открыть двери.

Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!

Слайд 4: (на экране появляется фея Соль и говорит):

Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.

Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами,

дружить с гномами, петь и танцевать.

Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.

Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, фея Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли. (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)

Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, соль!»

(Дети различными способами дотрагиваются до соли).

Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?.. (ответы детей).

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».

Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.

А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками.

Вы слышите, как она смеется?...

Давайте ее погладим между ладонями.

Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна солинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!

Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда

(Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.

(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).

Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)

Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (под музыку «Маленькая страна»)

Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.

(Дети подходят к столам, на котором лежит цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветная соль!

Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпим ею нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)

Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.

Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.

Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? (Ответы детей) Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.

До свидания!

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Становитесь дети в круг.

Поднимайтесь на носочках,
Словно тянетесь к цветочкам
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяйте-ка опять:

Покружились, покружились
и остановились.
Тихо сели, вправо-влево посмотрели,
А теперь все дружно встали

Танцевать мы стали.
Мы носочки выставляем,
Раз, два, три, четыре, пять
Повторяйте-ка опять:

Покружились, покружились
и остановились.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год