Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ИЗО детям
|
Автор: Гаврилова Ксения Николаевна
|
24.08.2017 09:19 |
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы «Необычные краски»
МДОУ «Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Воспитатель Гаврилова К.Н
- Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие
- Предмет: изобразительная деятельность – рисование
- Тема НОД: «Необычные краски»
- Возрастная группа: средняя 4-5 лет
- Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей
- Задачи:
Скачать конспект
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации
- Вызвать желание украсить готовые формы узором
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы
- Закрепить название цвета «бордовый»
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании
- Учить оценивать готовые работы.
7. Методические приёмы:
- Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
8. Форма организации детей: фронтальная, групповая
9. Техническое обеспечение:
Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках
10. Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.
11. Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят
- детей заинтересует изготовление растительной краски
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» — М. 2014
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
- Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования……
- Интернет ресурсы.
|
|
|
|