Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево" |
ИЗО детям | |||
Автор: Кадиева Фарида Устархановна | |||
25.08.2017 21:31 | |||
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудесное дерево" Цель: формирование умения рисовать пейзажи. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев и кустарников, наблюдать за перелетными птицами, рассматривание неба, картин с изображение цветущих деревьев. Материал: листы бумаги, стаканы с водой, кисти, гуашь, акварель, салфетки, трафареты «Цветы», губки, восковые мелки, (музыка «Времена года» Чайковского).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Планируемые результаты: самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения, используют нетрадиционные техники рисования, воспринимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства. Ход НОД. Звучит музыка Чайковского «Времена года», «Весна». Дети проходят и садятся на ковер. Воспитатель под музыку: - Дети, сейчас мы с вами полетим на ковре — самолете над своим родным краем, и каждый увидит свой уголок родного края, который он хотел бы нарисовать. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и мы полетим. Что же мы видим? Видим деревья, на них набухают почки, а некоторые деревья покрыты нежными цветами. Летим дальше и видим: леса и поля уже в нежном зеленом цвете. Небо сегодня голубое, в каких-то местах оно серо-голубое и светит яркое весеннее солнце. А мы летим на ковре — самолете и чувствуется, что стало теплее — ведь наступила весна! А сейчас, мы возвращаемся обратно, и слышим крик прилетевших из теплых краев птиц. Мы рядом с детским садом – прилетели уже. Сейчас я посчитаю до десяти, и все откроем глаза. Я считаю до десяти медленным спокойным голосом. Дети на счет десять открыли глаза. Вот и мы и совершили путешествие на ковре-самолете. Что вы видели во время путешествия? Какие деревья встречались по пути? Какого цвета на них листва? Какого цвета цветы? (Опросить 2 – 3 детей). Дети сейчас мы пройдем за столы, и каждый из вас нарисует свой уголок, что он видел в своем краю. Но перед тем, как мы будем рисовать, листы бумаги надо намочить водой, будем рисовать мокрому слою. Дети смачивают лист. Сначала я предлагаю рисовать солнце, небо, траву. Самостоятельная работа детей. Наши рисунки должны немного подсохнуть. Пока предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до...»: по команде ведущего «Дотронься до...» играющие должны быстро сориентироваться и дотронуться до того, что назовет ведущий. Можно называть цвет, формы, размеры, игрушки, инвентарь, свойства предметов (гладкий, горячий, мягкий, колючий...), сочетания формы и цвета и т.д. Дети, предлагаю вам нарисовать деревья восковыми мелками. Обратите внимание на то, что у настоящих деревьев красиво изогнуты ветви. Листья на деревьях, имеют неоднородную окраску (одни светлее, другие темнее). Как можно нарисовать листья на деревьях? (пальчиками, кистью). Дети самостоятельно выбирают способ изображения листьев. Если нужна кому помощь, воспитатель помогает. Проводится пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Ребята, как вы считаете, чего не хватает нашим деревьям? (Цветов) Нарисуйте цветы с помощью трафаретов и губок. Рефлексия: дети со своими работами садятся на ковер. Все смотрят на работы и выбирают, у кого работа самая интересная получилась. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и прощается с детьми.
|