Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»
ИЗО детям
Автор: Алексеева Екатерина Витальевна   
29.01.2016 22:19

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей по теме: «Я рисую, обучаюсь, развиваюсь» «Путешествие в апельсиновую страну»

ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 Воспитатель: Досик Ирина Анатольевна, Алексеева Екатерина Витальевна

Цель мастер-класса:

Познакомить участников мастер-класса с экспериментированием с основными цветами, познакомить с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Материалы: краски красного и желтого цвета, кисточки, вырезанные из картона круглые черно-белые картинки с изображением апельсина, ароматическое масло «Апельсин», бумажный большой разноцветный самолетик (из ватмана).

 

Основные этапы мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Поведение итогов.
  4. Теоретическая часть.

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по экспериментированию для второй младшей группы и познакомить вас с необычными приемами выполнения экспериментирования.

Актуальность темы.

Детское экспериментирование это элементарная поисковая деятельность детей.

Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Большое значение детское экспериментирование имеет для интеллектуального развития детей. В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.

Но от того как мы преподнесем детям ту или иную тему зависит очень многое, в том числе и усвоение полученных знаний. Я хочу познакомить вас с необычными приемами экспериментирования.

2. Практическая часть.

Знакомство с необычным приемом экспериментирования.

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте деятельности. Сегодня я попробую представить для вас вариант занятия так, что и вы получите удовольствие от процесса и результат тоже приятно порадует. Сегодняшняя тема "Смешивание красок".

Федеральный государственный образовательный стандарт требует от нас правильного ведения образовательной деятельности. И, конечно, любое занятие стоит начинать в ведение в игровую ситуацию. Предлагаю вашему вниманию занятие "Путешествие в апельсиновую страну". В качестве введения в игровую ситуацию можно предложить детям полететь на самолете. Демонстрирую вам изготовленный мною самолет. Делается он просто — ватман и немного вашей фантазии. На таком транспорте очень интересно отправляться в апельсиновую страну. Как же узнать, действительно ли мы в апельсиновой стране? У детей, конечно, будет множество вариантов. И тут необычным и интересным приемом будет использование ароматического масла. В целях безопасности мазать детей им не нужно, достаточно просто открыть флакон и аромат разнесется по воздуху — вот так.

Итак, оказавшись в апельсиновой стране перед детьми будет стоять задача помочь жителям раскрасить апельсины в оранжевый цвет.

Вам потребуется:

  • черно-белые картинки, изготовленные из картона с изображением апельсина,
  • красная и желтая краски,
  • баночки с водой,
  • кисти, желательно большие (т. к. речь идет о детях младшей группы),
  • влажные салфетки для вытирания рук и промакивания кисточек,
  • ароматическое масло "Апельсин".

План работы:

  1. Вы делитесь секретом, о том, что получить оранжевый цвет возможно путем смешивания красной и желтой краски. (Если смешать красную и желтую краски вместе получится яркий и солнечный оранжевый цвет). Предлагаете детям попробовать.
  2. Демонстрируете и комментируете свои действия. (Прошу вас взять в руки кисточки, окунуть их в яркий красный цвет и опустить кисти в серединку апельсина. Кладем в серединку немного красной краски. Затем, после того, как мы положили красную краску на наш апельсин, мы споласкиваем нашу кисточку в баночке с водой и окунаем ее в желтый цвет. Далее опускаем кисть на нашу красную точку в середину апельсина. Смешивать необходимо прямо на картоне. Это еще один необычный и интересный прием в работе, т.к. на белом картоне очень хорошо видно превращение цвета. Следующее действие — раскрашиваем апельсин уже полученным оранжевым цветом).
  3. По окончании работы с окрашиванием необходимо капнуть на каждую апельсинку немного ароматического масла на край изображения. После подсыхания работы создается впечатление "оживления работы".
  4. Не забываем о пальчиковой гимнастике. Здесь отлично подойдет гимнастика "Мы делили апельсин".
  5. Завершение работы — возвращение на самолете в детский сад, вместе с апельсинками на память от апельсиновых жителей. Еще одним интересным приемом может быть звуковое музыкальное сопровождение "Гул мотора".
  6. Подведение итогов.
  • Демонстрация педагогам готовых работ "Апельсинки",
  • Отзыв педагогов о проведенном мастер классе,
  • Использование педагогами полученных знаний в своей работе.

Литература:

  1. Ельцова О.М. Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками. — М: 2012.
  2. Иванова А.И. Методика организации наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под ред. Л. Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2008.
  4. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  5. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в детском саду. — М: 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год