Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы» |
ИЗО детям | |||
Автор: Багдасарян Гаяне Юрьевна | |||
10.10.2015 19:46 | |||
Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционных методов рисования по сказкам А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми старшей группы «Непоседы» МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна Реализация образовательных областей Художественно-эстетического, Познавательного и Социально-коммуникативного направления развития детей старшего возраста, методом нетрадиционной техники художественного творчества.
Такая форма проведения игрового НОД, является стимулирующим фактором совершенствования изобразительной деятельности детей, а также способствует самовыражению в определении замысла, стремлению создать выразительный образ, выбирая наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой. Программное содержание:
создать выразительный образ, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, достигая результаты поставленные детьми перед собой. Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; закреплять знания и умения детей в художественном творчестве с использованием нетрадиционной материалов. Задачи: развивать образное мышление обобщать и систематизировать знания детей о творчестве известных российских и зарубежных художников, написавших картины по разным сказкам, в том числе и по сказкам А.С. Пушкина. Материал: белый картон, восковые мелки (карандаши), акварель, кисти№2, №5, печати из картофеля, ватные палочки, губка, салфетки, клей- карандаш, коробочка с украшением (звезды), аудиозапись, репродукции известных художников (иллюстрированные книги). Предварительная работа: Слушание аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, просмотр видеофильма: «Сказка о рыбаке и рыбке», интерактивные игры по сказкам, беседы по содержанию, рассматривание картин и иллюстраций русских художников по сказкам А.С. Пушкина, художественное творчество по сказкам; Выставка творческих работ по сказкам А.С. Пушкина (совместная деятельность детей и родителей), создание развивающей среды по данной теме. Оборудование: Книги: сказки А.С. Пушкина. Репродукции разных художников. Аудиозаписи. Ход проведения: Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку. Уважаемая Гаяне Юрьевна д/сад №6 Солнышко проводит выставку детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, предлагаем детям вашей группы принять участие в этой выставке. Вы согласны? Ответ воспитателя: я сейчас посоветуюсь с детьми (дети находятся в игровом уголке, воспитатель обращается к детям). Ребята, воспитатель старшей группы д/сад №6 Солнышко предлагает нам принять участие в выставке детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, вы согласны? (Да) Воспитатель дает ответ по телефону: мы согласны принять участие, а каковы условия выставки? (воспитатель включает громкоговоритель на телефоне) МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна Ответ: Условия просты: вспомнить сказки А. С. Пушкина, любимых героев или самый интересный сюжет; использовать можно любые средства для рисования, желаем успеха! (воспитатель обращается к детям) -Итак, ребята, давайте вместе вспомним какие сказки А.С. Пушкина мы знаем? 1. Как называется сказка, которая начинается словами: 3 девицы под окном“Сказка о царе Салтане” 2. Как называется сказка, которая начинается словами: Жил старик со своею старухою у самого синего моря.. “Сказка о рыбаке и рыбке”? 3. Какими словами в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях, царица обращалась к волшебному зеркальцу? Свет, мой зеркальце, скажи… Хорошо, молодцы ребята, вы вспомнили некоторые сказки А. С. Пушкина, какую же из этих сказок, вы хотите нарисовать для участия в выставке? (предполагаемые ответы детей -сказка о рыбаке и рыбке). -Беседа «Волшебные краски». Хорошо ребята, тогда мы сейчас с вами поговорим о рисовании по сказкам. Проходите и присаживайтесь (воспитатель и дети рассаживаются полукругом) 1)Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, а какую рыбу он поймал? (Он поймал золотую рыбку). 2)Мы, уже не раз, рисовали с вами разных рыбок. Каким цветом можно нарисовать волшебную, золотую рыбку? (Рыбку можно нарисовать желтым или оранжевым цветом). 3) Какие цвета красок надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет? (Если смешать красный с желтым, мы получим оранжевый цвет). 4)Хорошо, а чем можно нарисовать рыбку, какие материалы вы для этого будете использовать? (печатью картофеля, восковыми карандашами, ватными палочками, и т.д.) 5)Ребята, какой техникой рисования вы будете пользоваться при изображении рыбки? (техника-печати, тычки) 6)А где живет золотая рыбка? (в море) 7)Какого цвета бывает море? (Море бывает синее, голубое, темно зеленое, с белой пеной). 8)Как получить голубой цвет? (Надо смешать синий и белые цвета красок, тогда получим голубой цвет). 9) Как нарисовать белую пену моря, если у нас нет белой краски? (Сначала надо нарисовать море свечой, а потом синей краской и получим на месте свечи белую пену). 10) Ребята, какую технику рисования вы можете использовать при изображении моря? (рисование по мокрому листу, тычки и печати). 11) Ребята, чем можно нарисовать море? (печаткой из картофеля, ватными палочками, восковыми мелками (карандашами) +акварелью, губкой, кистью). Молодцы ребята, вы вспомнили, какую технику и материалы можно использовать при изображении сюжетной картины по сказке о рыбаке и рыбке, а хотите сейчас поиграть? (ответы детей). -Игра «Сказочные пазлы» Для того, чтобы вы вспомнили, как выглядят сюжетные картинки с изображением героев и предметов в сказке о рыбаке и рыбке вам надо собрать сказочные пазлы. Вы готовы? ( да). Тогда подходите к этому столу, у каждого из вас сюжетная картина из сказки о рыбаке и рыбке, соберите пазлы и узнайте, какой эпизод из сказки у вас получился (под музыкальное сопровождение дети собирают пазлы). Ребята молодцы, у каждого из вас получилась сюжетная картинка с изображением эпизода из сказки о рыбаке и рыбке, и я предлагаю вам поиграть в пантомиму и изобразить собранный вами эпизод (дети под музыкальное сопровождение изображают жестами и мимикой эпизод из сказки о рыбаке и рыбке: дед закидывает сеть в море, бабка сидит у разбитого корыта, дед поймал золотую рыбку, дед просит рыбку исполнить желание бабки, рыбка плавает в своем подводном мире, изба превращается в высокий терем и т.д.) МКДОУ детский сад №3 «Огонёк» старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна А сейчас, ребята после того, как вы: вспомнили сказку, изобразили её главных героев, вспомнили, как выглядит сюжетная картина с эпизодами из этой сказки, как можно нарисовать эту сказку, какие материалы и технику рисования вы можете использовать, для изображения моря, рыбы и всё что вами задумано, я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать фон для вашей сюжетной картины (дети подходят к столу, выбирают фон для своей сюжетной картины и присаживаются за столы). -Рисование по сказке о рыбаке и рыбке. Ребята, чтобы нарисовать сюжетную картину, вы можете использовать различные материалы, лежащие перед вами, продумайте сюжет, что бы вы хотели изобразить из этой сказки. Кроме того, у каждого из вас есть специальные украшения, и вы можете также использовать их для своей картины. (Дать детям возможность выбрать материал для деятельности, подумать, что и чем, они хотели бы изобразить). Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми, во время самостоятельной деятельности используется музыкальное сопровождение). -Рефлексия. Ребята посмотрите на наши работы. Какие материалы ты… использовал, при изображении сюжетной картины? (рассказ детей о своих работах, 2-3 человека). Довольны ли вы качеством своих рисунков? Какой сюжет передал ты… в своём рисунке? (2-3 человека) А на твоем… рисунке, какой сюжет изображен? (2-3 человека) Чем больше всего понравилось рисовать? Что вам трудно было изобразить на рисунке? Как вы думаете, достойны ли ваши работы, для участия в выставке по сказкам А.С. Пушкина? Оценка детских работ воспитателем. Мне кажется, что все ваши работы, достойны, украсить выставку по сказкам А.С. Пушкина, в д/саду «Солнышко» (после оценки воспитатель предлагает детям отдохнуть на прогулке). Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, ваши работы останутся здесь, а когда подсохнут, мы их красиво оформим и отправим на выставку, (дети прощаются и уходят на прогулку).
|