Конспект по художественно — эстетическому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий «Пришла весна» Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Скачать конспект
Задачи:
- Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками; формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения; создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворения о природе. Продолжать развивать интерес, любовь к музыке. ( «Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы». ( «Речевое развитие»)
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности; воспитание доброго отношения ко всему живому в природе ( «Социально-коммуникативное развитие»)
- Закрепить представления детей о весне, её признаках, особенностях; закрепить представления о перелетных птицах; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; ( «Познавательное развитие»)
- Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом; продолжать развивать мелкую моторику рук; предупреждение зрительного утомления у детей во время деятельности ( «Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование с акварельными красками, физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика
- наглядные: музыкальное сопровождение, показ картин с изображением весеннего пейзажа, показ воспитателем приемов рисования
- словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги одного размера, акварельные краски, кусочки поролона, баночки с водой, кисточки, салфетки, плакат «Весна», картина «Грачи прилетели», диск с концертом «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика
Познавательно-исследовательская Экспериментирование с акварельными красками, закрепление представлений о перелетных птицах
Коммуникативная Чтение стихотворения, вопросы воспитателя, ответы детей
Изобразительная Рисование по мокрому «Пришла весна».
Музыкальная Прослушивание музыки о природе из цикла «Времена года» А. Вивальди
|