Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес» |
ИЗО детям | |||
Автор: Багурина Эльвира Шамилевна | |||
11.10.2015 17:01 | |||
Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в подготовительной группе «Весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63» Составила: Воспитатель II квалификационной категории Багурина Э.Ш. 2015г. Задачи: Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Здоровьесберегающие задачи: -Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий. -Беречь и укреплять здоровье детей. Словарная работа: Активный словарь: Весна, лес, деревья, дикие животные Пассивный словарь: Жираф. Индивидуальная работа с детьми:
Предварительная работа с детьми: -НОД по ознакомлению с окружающим. -Рассматривание иллюстраций. -Дидактические игры. -Беседы. -Пальчиковая гимнастика. -Составление рассказов по картинкам. -Чтение художественной литературы. -Отгадывание загадок. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки. Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области, «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. Образовательные ресурсы:
Методические приёмы:
Размещение оборудования и посадка детей:
Структура занятия: 1-Беседа – опрос. (на ковре, Время года, месяцы) 2-Сюрпризный момент (внесение игрушки Фили). Отгадывание загадок. 3- Рассматривание картины «Весна в лесу» (ноутбук, задания) 4-Физ. минутка «Ровным кругом» 5- Рассматривание картины «Весна в лесу» (у магнитной доски) 6-Показ, объяснение приемов рисования. 7-Индивидуальная, самостоятельная работа детей. (за столом, под спокойную музыку) 8-Итог. Материал: Игрушка Филя, загадки, картины о весне, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, подставки, бумага, трафареты «дикие животные», простой карандаш, ноутбук, диск «Конструктор картинок», спокойная музыка, игрушечное яблоко, конфеты. Ход занятия: 1. Опрос: Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Сколько всего Весенних месяцев? Марат, назови 1-й весенний месяц Никита, назови 2-й весенний месяц Ильяс, назови 3-й весенний месяц Даша, повтори, пожалуйста, все три весенних месяца. Молодцы. 2. Стук в дверь. В гости к детям приходит Филя. Филя: — Здравствуйте, ребята! Вы любите загадки отгадывать? Я вам сегодня принес загадки. Помогите мне, пожалуйста, их отгадать. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) В шубе летом, А зимой раздето. (Дерево) Где растут много – много деревьев? (В лесу) 3. Рассматривание картин, иллюстраций в ноутбуке. Опрос: Какое время года изображено на картинке? (Весна) Кого вы видете на картинке? (лису, волка, белку, зайца, медведя, ежа, жирафа) Кто лишний? (жираф) Почему жираф лишний? (Это животное живет в жарких странах) Какие животные впадают в спячку зимой и просыпаются весной? (ёж, медведь) 4. Физ. Минутка. Игра «Ровным кругом» (Яблоня, малиновый куст, пенек) Ровным кругом, ровным кругом Мы идем за шагом шаг. Дружно вместе, стой на месте (Яблоню, малиновый куст, пенек) покажем вот так. (Яблоня- дети стоят подняв руки вверх; куст- наклоняются вперед, руки прямые; пенек- приседают) (Что растет на яблоне?; Что растет на малиновом кусте?; Что такое пенек?) 5. Рисование: «Весенний лес» -Сегодня мы с вами будем рисовать весенний лес. Подойдем к доске посмотрим, какой красивый рисунок принес нам Филя. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку). Послушайте стихотворение о Весне К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами, Черные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны. - Деревья мы будем рисовать кистью, а почки можно нарисовать ватной палочкой. (Показ рисования). -Можно нарисовать животных в лесу, кто затрудняется, используйте трафареты. Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка. Законченные работы дети выкладывают на стол. - Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. Солнышко ярко светит, на деревьях появились почки звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы покажите своим родителям, а весна из окошка будет любоваться. - Занятие окончено, большое спасибо! Филя угощает детей конфетами.
|