Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе: «Осьминожки». |
ИЗО детям | |||
Автор: Татарчук Татьяна Александровна | |||
17.09.2015 18:08 | |||
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе: «Осьминожки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Составила: Татарчук Татьяна Александровна Воспитатель II кв. кат. Шлиссельбург 2015 Цель: Вызывать эстетические чувства у детей дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании. Задачи: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Осторожно осьминожки». Оборудование: Мультимедийная установка, тарелки с гуашью, панно с изображением морского дна, ватные палочки, влажные салфетки. Ход занятия: Звучит песенка осьминожек из мультфильма «Осторожно, осьминожки». - Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей). - Это папа-осьминог из мультфильма «Осторожно, осьминожки». - Ребята, давайте с вами вспомним, где живут осьминожки? (Ответы детей, затем правильный ответ появляется на интерактивной доске). - Какого цвета осьминожки? (ответы детей, затем ответ на интерактивной доске). - Какая у них семья: большая или маленькая? Кто есть в семье у осьминожек? (мама, папа и много детишек-осьминожек, ответ появляется на интерактивной доске.) -Куда ушла мама — осьминожка? (Ответы детей, ответ на интерактивной доске). - Кто остался наблюдать за детишками? (ответы детей, ответ на интерактивной доске). - Как вы думаете, папа-осьминог хорошо присматривал за своими детками? Он их кормил? Мыл? Водил гулять? (ответы детей). - А чем же детишки-осьминожки занимались на прогулке? Что они рисовали? - Давайте с вами сделаем круг, и тоже нарисуем осьминожек. Физминутка: Точка, точка, запятая- А ещё добавим ножек- - Ребята, а вы помните, что же случилось на прогулке с осьминожками? (ответы детей, затем ответ появляется на интерактивной доске). - Вы знаете, у папы-осьминога опять неприятности: его детишки-осьминожки где-то спрятались, и он не может их найти. - Давайте поможем папе-осьминогу найти своих деток. - Тогда посмотрите, вот море, в котором спрятались осьминожки. Наши ладошки похожи на туловище осьминога, а наши пальцы- на его щупальцы. Поэтому, я вам предлагаю нарисовать осьминожек ладошками. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. У нас получился осьминог. Осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую: точку, точку, запятую… - Запомнили? Повторите (рассказы детей). - Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте, какого цвета будут ваши осьминожки и начинайте рисовать. Только помните: возле моря не толкайтесь, рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать себя и своих друзей. Если дети затрудняются, педагог помогает им. Итог: Рассматриваем получившуюся работу. - Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? Папа-осьминог благодарит детей за помощь, дарит им подарок и уходит.
|