Вводная часть:
Воспитатель:
Наступило утро, солнышко проснулось
И березки к солнцу потянулись ( руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой
Наклонившись в стороны(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались.
Радуясь дню новому. (руки вверх)
Стук в дверь
Основная часть:
Воспитатель:
- Что это ребята?
-Как вы думаете от кого письмо?
-Почему вы так решили?
-Ребята, откроем письмо?
Воспитатель читает
Здравствуйте, ребята. Пишет вам золотая осень. Я хотела для вас снять фильм о том, как я украсила природу, в какие краски нарядила деревья и кустарники. Как красиво стало в парках, скверах и лесах нашего края. Но, к сожалению, подул холодный ноябрьский ветер и один кадр улетел. Попробуйте отгадать, что было на этом кадре?
Воспитатель:
Загадка:
1.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
Белом сарафане.
- Ребята, что это такое?
Воспитатель: вывешивает иллюстрацию березы.
- Как называют березу в этой загадке?
Воспитатель: почему?
Воспитатель: что в загадке называют белым сарафаном?
Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – белый тонкий ствол с черными пятнами).
- Какими изобразил художник веточки березы?
Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – тонкие гибкие ветки).
-Что в загадке у березы называют зеленой кофточкой?
Воспитатель: (вывешивает на доске элемент березы – крона из листьев).
На доске получается из элементов изображение березы.
Воспитатель: читает еще загадку.
Стоит Алена- платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
- О чем идет речь в этой загадке?
Воспитатель: по каким признакам вы догадались, что речь идет о березе?
Воспитатель: какое имя дано березе в этой загадке?
Воспитатель: почему березу часто сравнивают с красивой, стройной девушкой?
Воспитатель: вывешивает иллюстрацию с изображением березовой рощи.
- Ребята, посмотрите как много деревьев на картине. Как называются эти деревья?
Воспитатель: а вы знаете, как называется лес, который состоит из берез?
Воспитатель: лес, состоящий из берез называют – березовая роща. Осень приглашает погулять в березовой роще.
-Ребята, у меня есть вот такие листочки, возьмите каждый по два листочка. Теперь мы похожи на березки, на березовую рощу.
Физкультминутка .
Вот полянка, а вокруг
Березки выстроились в круг.
Березы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Чок – чок, каблучок!
В танце кружится листок.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
На экране появляется слайд с изображением березы.
Воспитатель:
-Ребята, ну что поможем осени восстановить кадр?
Воспитатель:
-Нарисуем березовую рощу?
Воспитатель:
Если нам надо изобразить березовую рощу, то, как лучше положить лист вертикально или горизонтально. Воспитатель:
Нам сегодня на занятии нужны будут кисточки разной толщины и ворса, лоскуток ткани, вода и гуашь.
- покрываем белой гуашью лист слева направо широкими мазками, не боясь зайти за края листа, потом смываем краску с кисточки и вытираем насухо
- в верхней части листа ставим синие точки и чуть-чуть красные опять смываем и протираем
- в нижней части листа желтые, оранжевые, зеленые и красные и опять
- опять белой гуашью слева направо покрываем весь лист
- получился фон .Красивый?
- рисуем стволы 2-4 слева и справа листа
- клеевой кисточкой набираем желтую краску. Стучим по чистому листу. Чтобы взъерошить кисть, после рисуем крону тычком. И этой же кистью смазываем границы между стволами и землей.
- Слева или справа на переднем плане рисуем еще одну березу
- И также рисуем крону и смазываем границы
- Можем нарисовать траву, мазками
Воспитатель:
Как вы думаете, понравятся осени наши рисунки? Какие прекрасные работы у вас получились.
Скажите, у вас все получилось?
Что вам было легко делать, а что вызвало затруднение?
Давайте сложим наши рисунки в конверт и отправим осени, чтобы она смогла завершить свой фильм.
|
Дети выполняют движения
Дети слышат стук, идут вместе с воспитателем к двери, находят конверт у двери.
-Письмо
-Письмо от осени
- Дети отвечают
Дети: отгадывают загадку, при затруднении воспитатель помогает.
Дети: русская красавица.
Дети: берез очень много растет на территории России
Дети: белый ствол.
Дети: тонкие, гибкие, изогнутые, спускающиеся вниз.
Дети: крона дерева.
Дети: береза.
Дети: Платок зеленый – крона, листва; тонкий стан, белый сарафан – тонкий, высокий ствол.
Дети: Алена
Дети отвечают
Дети: березы Дети: ответы на вопрос, при затруднении воспитатель помогает.
( Широким жестом развести руки в стороны.)
( Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
( Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)
( Потопать ногами.)
(Покружиться.)
(Движения руками, как при игре на скрипке.)
Дети отвечают
Да
Дети: горизонтально
Закончив рисовать, дети складывают свои работы на один стол.
Дети отвечают
Помогают, складывают рисунки в конверт
|