Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Щенок» |
ИЗО детям | |||
Автор: Калачева Елена Викторовна | |||
17.09.2015 04:34 | |||
Конспект НОД по рисованию для детей 2 младшей группы Тема: «Щенок» Цель:
Задачи: Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Коррекционная
Интеграции образовательных областей:
Материалы: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка). Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая. Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.), тканевые салфетки. Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик». Шапочки щенков для динамической паузы. Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке. Ход занятия Дети заходят в зал. Воспитатель: — Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей. Дети произносят приветствие: Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп! Мы будем рисовать! Дети поворачиваются к воспитателю. Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку), которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных. Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных? Дети: — Да. Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами. Звучат голоса домашних животных. Жила у неё Курочка Ряба, Бурёнушка-Рогатушка, котишко-мурлышко, лошадка — иго-го и три весёлых поросёнка. Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт? Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор), появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей», потому что ему не с кем играть. - Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да). -Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать. (Дети подходят к мольберту, становятся полукругом). Воспитатель: — Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается… Воспитатель (показывает): — Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом — мятой бумагой, какого цвета? (зелёного). –Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку. А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная. -Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой). -А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище? А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем: Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части). Раз тычок, два тычок. За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью). - Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям. Физкультминутка. Дружные щенята весело бегут, И друг другу радостно хвостиком виляют. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Вос-ль: — Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам? Дети отвечают: — Глазки и носик. Вос-ль: — Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком. -Молодцы! Готово! -Что нам ещё осталось? Носик. -Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик. Вот и готовы наши щенята. -А теперь нарисуем травку мятой бумагой. Дидактическая игра «Посадим щенка в домик». Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета). Проводится анализ детских работ. Воспитатель: — Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей! Слышится лай щенка. Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!» Воспитатель: — ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой). Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков). Вос-ль: — А теперь нам надо вернуться в дет. сад. -Глазки закрываются. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.
|