Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей. «Рисование – это интересно»
ИЗО детям
Автор: Корнюшкина Татьяна Евгеньевна   
15.09.2015 19:31

Консультация для родителей. «Рисование – это интересно»Консультация для родителей. «Рисование – это интересно»

Рисование – это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, он развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования ребенок наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познаваемом, увиденном, высказывает свое отношение к тому, что он изобразил.

Рисование у детей развивает чувство прекрасного, ребенок приобретает представления о красоте и многообразии окружающего мира, предметов и явления и восхищается этой красотой. Начните заниматься рисованием с попытки научить малыша жестом передавать форму в пространстве. Например: показывая ребенку шарик, сделайте круговое движение со словами «шарик круглый».

Когда ребенок повторит эту формулировку, можно «порисовать» в воздухе другие предметы, чтобы ребенок мог не только увидеть, но и почувствовать очертания.

 

Показ приема рисования поможет малышу научиться передавать форму изображаемого предмета: «давай нарисуем руль в машине», а теперь представь, как его надо «крутить». Рисуя, ребенок должен делать широкие движения кистью, по возможности без напряжения. Ребенок четвертого года жизни будет заинтересован в конечном результате рисования, и в самом его процессе, если задание и ход работы найдут у него эмоциональный отклик. Например: «Давай нарисуем яблочки для папы, мамы, сестренки, чтобы всем хватило» или «Нарисуй грибок для маленького ежика и гриб для большого ежа». Попросите малыша самого нарисовать грибок, яблоко, разные по величине и форме фрукты. Повторяя изображение формы неоднократно, ребенок упражняется в навыке рисования. Увидев, что ребенок нарисовал разные яблоки, отметься, что одни яблоки большие, другие – маленькие. Попробуйте сделать вместе с малышом аппликацию из кругов разного размера и цвета.

Хорошо, если ребенок вылепит круглые предметы из пластилина. Обратите внимание ребенка на то, что круг является составной частью многих предметов. Предложите поискать такие предметы дома или на улице и попытаться нарисовать их. Ребенок трех-четырех лет может изобразить не только круглую форму, но и придать ей сходство с каким-либо предметом. Например: выберите из кружков один, похожий на очертания туловища мышки, вместе с ребенком добавьте несколько деталей и получите изображение мышонка. Покажите ребенку, как надо рисовать четырехугольную форму, снова предложите «обрисовать» эту форму в воздухе, добивайтесь, чтобы малыш словом обозначит свои действия. Когда малыш рисует, обращайте внимание на то, чтобы карандаш, фломастер или кисточку он держал в правой руке, легко, без напряжения, не сжимая пальцами, а лист бумаги фиксировал левой рукой. Напоминайте ребенку как надо держать руки во время рисования. Одно из важных правил, которое очень пригодиться малышу в будущем, умение проводить линии сверху вниз движением кисти. Если ребенок напрягает кисть, не может провести достаточно длинную линию, покажите ему, как проводить многообразные линии движением кисти вниз-вверх. Важно также, чтобы во время наклеивания или лепки движения обеих рук были скоординированы.

Ребенок с удовольствием занимается декоративным рисованием. Предложите ему украсить варежку, шапочку, коврик разными узорами. Здесь нужно больше уделить внимание сочетанию цветов. Цветоразличение очень важное умение, его тоже нужно развивать, тренировать. Поупражняйтесь с ребенком в развлечении и назывании красного, желтого, зеленого, синего цветов. Это легко сделать, обсудив с ним, какого цвета его одежда, игрушки, какого цвета предметы домашнего обихода. Выйдя с малышом на прогулку, обращайте его внимание на богатство цветов вокруг, попросите собрать разноцветные листья, попросите ребенка сложить в одну коробочку желтые пуговицы, в другую – красные, в третью – зеленые и т.д. можно научить ребенка смешивать цвета – синий и желтый, красный и желтый, красный и синий.

Ребенку будет интересно, если вы покажите картинки с изображением сезонных изменений в природе, бытовых сценок из жизни детей и взрослых, также животных, иллюстраций к сказкам. На ваших глазах малыш будет называть созданные им изображения, пополнять их новыми деталями, нарисует бабочку над цветами, птичку на дереве, яблоко на ветке.

Но если вы гуляете с ребенком, не перечьте, когда он примется рисовать картинки на земле – это тоже творчество, передача своего отношения к миру.

Знакомство с пальчиками

Первый палец боковой – называется большой.
Палец второй – указчик старательный
Не зря называют его указательным.
Я – третий пальчик посередине

Поэтому «среднее» дано мне имя.
Палец четвертый зовут – безымянный,
Неповоротливый он и упрямый,
Совсем как в семье, братец младший – любимец

По счету он – пятый, зовется – мизинец!

Правила рисования.

  • Мизинец и безымянный палец прижмем к ладошке, а остальными пальчиками возьмем карандаш (кисточку). Сначала положим его на средний пальчик, как на подушечку, а затем накроем сверху большим, как одеялом. Покачаем его между пальчиками а теперь разбудим – постучим указательным пальчиком по карандашу «Пора вставать!» карандаш торчит из наших пальчиков, как клювик у птицы. В таком положении ему удобнее всего рисовать. Держите карандаш легко, не сжимайте крепко, чтобы ему не было тесно.
  • А теперь сядьте ровно, локти положите на стол, ножки поставьте прямо, за дело!
  • Посмотрим, правильно ли мы сидим и держим карандаш. Проверим, проходит ли кулачок между грудью и столом – нельзя касаться грудью стола! Достаточно ли светло. Свет обязательно должен падать слева. Немного наклоним лист влево и приступим к рисованию.
  • Ребенок рисует правой рукой, придерживает лист левой. Если ребенок левша – ни в коем случае не заставляйте его рисовать правой рукой. Как правило, к полутора годам уже заметно, какая рука у ребенка становится более активной. Грубая переделка левши в правшу приводит к развитию расстройства речи.
  • Если у ребенка не сразу получается рисовать карандашом, наложите свою руку поверх ладошки малыша. Возьмите его ладонь в свою, легонько помассируйте и покажите, как держать карандаш. Помогите ребенку ощутить правильное напряжение пальцев и кисти.
  • Взрослым следует терпеливо приучать малыша держать карандаш правильно: большим, средним и указательным пальцами.
  • Ни в коем случае не позволяйте ребенку держать карандаш в кулаке.

Рисование не следует затягивать больше, чем на 15-20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразных движений и необходимости сидеть в одной позе. К тому же у малыша может возникнуть чувство пресыщения, и он потеряет интерес к увлекательному занятию. В прежние времена говорили: «Играй, но не заигрывайся!» отвлеките ребенка игрушками, предложите ему отправиться на прогулку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год