Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево». |
ИЗО детям | |||
Автор: Шуменкова Екатерина Вячеславовна | |||
26.10.2021 23:42 | |||
Рисование с использованием нетрадиционной техники «кляксографии» на тему «Осеннее дерево». Шуменкова Екатерина Вячеславовна, воспитатель. МБОУ «СОШ №4 г. Белева Тульской области». Возраст: 5-6 лет. Группа: старшая. Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие. Вид детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: цель: развитие у детей воображения посредством техники рисования – кляксографии; образовательные задачи: сформировать знания об основных цветах, познакомить детей с техникой «выдувание трубочкой»; развивающие задачи: развивать творческое мышление, любознательность, воображение; воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой. Планируемые результаты: уметь передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, проявлять устойчивый интерес к красоте в искусстве и в окружающем мире, в процессе восприятия произведений искусства обращать внимание на средства выразительности, цвет, линию, композицию, эмоционально откликаться, уметь работать в технике кляксография. Подготовительный этап. Материально-техническое обеспечение: предварительно тонированные листы А4 на каждого ребенка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребенка, краски гуашь, кисточки ватные палочки, салфетки для рук. Взаимодействие с родителями: консультация в родительском уголке «Использование нетрадиционных техник рисования». Ход НОД. 1. Мотивационный этап. - Дети, скажите мне, пожалуйста, какое у нас время года? (ответы детей) - Начало осени или ее конец? (ответы детей) - А почему вы так думаете? Какие признаки осени мы можем сейчас наблюдать? Что изменилось в природе? - Но перед тем как вы ответите, давайте подойдем к окну и еще раз рассмотрим «нашу» осень, вспомним беседу о частях, из которых состоит дерево и наши ежедневные наблюдения на прогулке (ответы детей). - Итак, мы можем сказать, уверенно, что за окном поздняя осень? (ответы детей). 2. Ориентировочный этап. - Предлагаю, вам, стать художниками и изобразить осеннее дерево необычным способом и для этого нам не понадобится карандаши, фломастеры и кисточки. - А вот трубочки для коктейля, как раз нам нужны. - Так как мы художники –начинающие и в работе могут появиться «кляксы» -А вы знаете, что это такое «клякса»? (ответы детей) - Да, это по-другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это? (демонстрация иллюстраций по теме) Дети (говорят, что видят). - Но перед выполнением работы, ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику- «разминка» (Мы сегодня так играем, нюхать воздух начинаем, вдох-вдох-вдох-вдох, гарью пахнет ох-ох). 3. Исполнительский этап. - Теперь внимательно посмотрите как я буду изображать дерево (показ, дети только смотрят). Зачерпываю ложечкой жидкую гуашь и капаю ниже горизонта, получилась клякса. Теперь беру трубочку и «выдуваю» из кляксы ствол и ветки дерева, направляю трубочку снизу-вверх и в стороны от ствола. Посмотрите, что получилось. Эта техника рисования называется «кляксография», т.е. рисование кляксами или из клякс. -Теперь попробуйте сами (помогать детям, подсказать как лучше). -Посмотрите, какие разные деревья у вас получились! -Поздней осенью бывает снег? А листья на деревьях? (ответы детей) -Правильно, может выпасть снег, на деревьях остаются редкие засохшие листочки. - А сейчас нам нужно размяться и отдохнуть, давайте сделаем физкультминутку: Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затеи пальчики сожмем, снова рисовать начнем. -Давайте возьмем ватные палочки и нарисуем падающий снег или засохшие листья. Можно нарисовать и то и другое, а можно что-то одно (дети рисуют). Рефлексия. Все рисунки собираются в одном месте. -Посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Кто запомнил как называется техника? (кляксография) Из чего мы рисовали? (клякса). Вам понравилось рисовать кляксами? Волт какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти! Молодцы! Список литературы
|