Конспект организованной образовательной деятельности «Снегирь на ветке» |
ИЗО детям | |||
Автор: Тарасова Светлана Александровна | |||
30.10.2021 06:31 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Снегирь на ветке» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» направление: «Изобразительная деятельность. Аппликация» Возрастная группа: старшая Выполнила: воспитатель Тарасова Светлана Александровна Квалификационная категория: высшая Стаж данной должности –28 лет г. Туймазы — 2020г.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
3. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» 4. Активизировать словарь: снегири, прилетающие, зимующие, птичьи. 5. Средства реализации: слайды зимующих птиц, образец воспитателя; образец пошагового превращения квадрата в круг. Алгоритм последовательности наклеивание снегиря, альбомный лист; заготовки – 3-квадрата разной величины: белый 2х2; красный – туловище 9х9, чёрный – голова 6х6; чёрный клюв — треугольник, черное крыло, хвост -заготовка. Клей ПВА, тонкая кисточка- жёсткая, подставка под кисточку, ножницы, салфетка, подложка, чёрный карандаш. 6. Методические приемы: показ, объяснение, беседа, поддержка- Использование слайдов 7. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок. Беседа «Птицы зимой». Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Ход ООД Организационный момент Воспитатель: «Здравствуйте, дети. Я, Светлана Александровна. Дети: здравствуйте Воспитатель: Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся. –Доброе утро! Дети: Утро доброе! Воспитатель: Вот и познакомились Воспитатель: Дети, мне Маша из мультфильма «Маша и Медведь» прислала очень интересные фото, о зимующих птицах. Вы хотите его посмотреть. Тогда присаживайтесь за столы. Обращаю внимание на осанку. Сядьте правильно на полный стул, Ноги вместе, Спинки прямые. Давайте посмотрим что, же Маша, за фотографии прислала? (просмотр слайдов) Воспитатель: Дети, что это за птица? Правильно – синица, а это что за птица? Правильно – воробей. А эту птицу как называют. Ой, дети смотрите, а последняя фотография размыта. Посмотрите Маша, что тут написала. Она просит, нас о помощи. Интересно, Грудка ярче, чем заря. У кого? Воспитатель: Дети поможем Маше? Сделаем аппликацию. Дети: Да. Воспитатель и Дети: — (Рассматривание образца — аппликации) Давайте обсудим строение снегиря, и назовем его части тела. (туловище, голова, хвост, крылья, лапки, клюв, глазки – форма цвет) - Из каких деталей состоит снегирь? (снегирь состоит из кругов и треугольников) - Какого цвета туловище снегиря? - Какого цвета клюв, крылья, хвост? Практическая деятельность объяснение Воспитатель – посмотрите в свои тарелочки, какие там лежат детали? (квадраты) - Квадраты одинаковой формы, но разные по величине? (Квадраты разные: большой, средний, маленький) Беру сначала самый большой квадрат красного цвета Посмотрите, как я ровно складываю углы квадрата, соединяем правый нижний угол и левый верхний угол, пальчиками берём на сгибе и ножницами отрезаем соединённые углы полукругом. Далее, что я делаю, разворачиваю большой квадрат и соединяем, точно также оставшиеся углы. Разворачиваем, и у нас получился круг — туловище. Теперь беру средний квадрат, как думаете для чего? Для того что бы сделать голову, потом маленький и делаем всё то же самое что и первый раз. После объяснения дети приступают к работе С чего начинаем работу. (спросить ребенка) с большого квадрата красного цвета для того чтобы сделать туловище. Дети, прежде, чем мы начнем выполнять нашу работу, давайте вспомним правила пользования ножницами. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы, не задеть соседа. Берём сначала самый большой и соединяем правый нижний угол и левый верхний угол, пальчиками берём на сгибе и ножницами отрезаем соединённые углы полукругом. Теперь разворачиваем квадрат и соединяем точно также оставшиеся углы. Разворачиваем, и у вас получился круг. Теперь берём средний квадрат, потом маленький и делаем всё то же самое что и первый раз. Когда мы вырезали все детали снегиря, Давайте выложим его на лист, сажаем снегиря на ветку. - Расположение деталей снегиря на листе бумаги (внизу большой — круг, потом средний, вверху на среднем круге — маленький) Где расположено крыло снегиря? (крыло — расположены в верху красного круга) Индивидуальная работа: помочь мальчикам и девочкам: при работе с ножницами; при расположении деталей снегиря; Встаньте, приготовим пальцы для работы. Физкультминутка «Снегири» Вот на ветках посмотри, Руки разводят в сторону В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Машут руками Обращаю внимание на осанку. Сядьте правильно на полный стул, Ноги вместе, Спинки прямые. Индивидуальная работа (напоминаю, как набирать клей, наносим клей на вырезанную деталь только на подложке, чтобы не испачкать стол.) А сейчас берём кисточку и аккуратно м её клеем и аккуратно наносим клей по краю большого круга. Приклеиваем его на одну из веток дерева, ближе к центру; потом берём чёрный круг (голову) и приклеиваем с верху, с правой или левой стороны красного круга. Потом берём самый маленький белый круг (глазик) – приклеиваем по центру чёрного круга. Теперь берём чёрный карандаш и в центре белого круга рисуем круг. Теперь приклеиваем вверху красного круга крыло и под крылом на край круга приклеиваем хвостик. А сейчас берем треугольники и приклеиваем клюв и лапки. Вот наш снегирь и готов. Уборка стола Рефлексия: - Что мы сделали своими руками? -Маше понравится наша работа? Почему? Они яркие красивые, полюбуйтесь. -Что было трудно. Что легко. Как мы работали с ножницами аккуратно. -Давайте, с фотографируемся все вместе. И я фотографию отправлю Маше.
|