Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа» |
ИЗО детям | |||
Автор: Лепская Юлия Михайловна | |||
09.03.2015 12:26 | |||
Конспект НОД по художественному творчеству Нетрадиционное рисование на тему: «Друзья для ёжа» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №18, г.Иркутска Лепская Ю.М. 2015 г. Программное содержание
Материал: альбомный лист с карандашными контурами ежа, гуашь серого цвета, зубная щетка, подставка, образец рисунка на мольберте, бумажные салфетки.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Раздается стук в дверь. Входит почтальон. П: Здравствуйте! Д: Здравствуйте! П: У меня для вас посылка, получите, пожалуйста! Д: Спасибо! До свидания! Ребята, кто же это приходил? Давайте же посмотрим что в посылке. (достаю письмо и клубок) посмотрите, что это? Письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам ежик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Чтобы вы не заблудились, присылаю вам волшебный клубочек, который покажет дорогу в мой лес. Ежик» Ну что, ребята, поможем ежику? Отправимся в путешествие? Тогда в добрый путь! В лес волшебный, на прогулку Приглашаю вас пойти. За ниточку крепко беритесь (Дети берутся за ниточку и за воспитателем идут «змейкой») (музыка леса) Ну вот мы и дошли до леса, а почему же так темно? Где же солнышко? (музыка тучки) (на слайде солнце за тучкой) Посмотрите, тучка спрятала солнышко? Давайте поможет солнышку, освободим его, тучку превратим в дождик и на небе опять ярко засверкает солнышко. Возьмем эти маленькие тучки распустим их и освободим солнышко. Будем тянуть ниточку, и приговаривать: тучка, тучка уходи, (дети распускают маленькие вязаные тучки) (музыка дождика) - Посмотрите, сколько разноцветных «луж» у нас получилось, какого они цвета? (синие, голубые, фиолетовые) Как одним словом можно это назвать? – разноцветные) (Музыка солнышка). Ребята, солнышко появилось, как стало светло, солнечно! (на слайде солнышко) Ну а нам пора в путь (дети берутся за ниточку волшебного клубочка) (Шорох листвы) Ой, ребята, тише, тише – Интересно, кто же это может шуршать. Дети находят ежа. Еж: Здравствуйте ребята! Дети здороваются. – Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький). – где же он живет? (Если белочка в дупле, медведь в берлоге, то еж? В лесу, в норе). – Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты) – Чем питается? (Мышами, молоком, фруктами) - Ребята, наш ежик грустит. Почему же? (нет друзей) Не грусти ежик, мы тебе сейчас поможем. Ребята, давайте нарисуем для него друзей. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в художников. Раз, два, три, повернусь и в художника я превращусь. - Так как мы необычные художники, то и рисовать будем без кисточек. (на столах литы на которых изображение ежа без иголок.) Иголочки будем рисовать зубной щеткой, а глазки и носик пальчиком. Объяснение. Показ. - Давайте разложим наших ежиков на полянке (на полу) и полюбуемся на них. Ежик, тебе нравятся твои друзья? Еж: Да, спасибо ребята, что нарисовали мне друзей! Ребята, ежик с вами хочет поиграть. Подвижная игра «Прятки с ёжиком» Под весёлую музыку ёжики будут собирать листочки, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от волка и лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно) В конце игры собранные листочки разложить по разноцветным корзинам: красные листики — в красную корзину, желтые – в желтую корзину, зеленые – в зеленую корзину. - Спасибо, тебе, ежик! Путь наш был долгим и нам пора возвращаться в детский сад, нас заждались ребята. Мы их тоже угостим твоим лесным лакомством. До свидания, ежик! Еж: до свидания, ребята, приходите еще в гости! (возвращаемся) - Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли? (солнышку, ежику) Кто хотел обидеть солнышко? Какое необычное рисование было у нас сегодня? Вы когда-нибудь знали о том, что можно рисовать зубной щеткой? Кому понравилось рисовать щеткой? (на слайде два смайлика- грустный и веселый) Посмотрите на экран, какое настроение осталось у вас после нашего путешествия – весёлое или грустное? (Весёлое, тёплое, весеннее – дополняю, ведь мы сделали столько добрых дел!)
|