КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ерошкина Наталья Евгеньевна | |||
07.03.2015 23:04 | |||
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ. Задачи:
Материал и оборудование: Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А3. Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный. Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке. Ход НОД. Установка на НОД. Образец рисунка закрыт. Создание игровой мотивации, беседа. Воспитатель. - Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но вот наступила осень, и птички улетели. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала. - Послушай, птичка, стихотворения, которые знают дети (1-2 ребенка рассказывают небольшие стихотворения, разученные ранее). - А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец. - Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей). Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом). - Какой формы голова у птицы? (Круглая) Какого цвета? (Коричневого). - Давайте нарисуем круг в воздухе. - Но сегодня мы с вами будем рисовать необычную птичку. - Как вы думаете, чем я нарисовала туловище птички? (Ладошкой). – Какого цвета? Воспитатель показывает приемы рисования. - Сначала я буду рисовать туловище птички, обводя свою ладошку. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить коричневым карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху — вниз или слева — направо, не заходя за линию. - Затем я буду рисовать голову птички. Напомните какой формы голова? Рисую круг слитным безотрывным движением. Закрашиваю. - Далее нарисую птичке клюв красным карандашом, глаз – черным. Пальчиковая гимнастика. Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук) Ждет работа впереди (круговые движения) Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли) Ты, рука, и ты, рука, не подведи!!! (грозят пальцем + руки в замок) -Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички. Физкультминутка. - Дети, а сейчас мы с вами и нашей гостьей поиграем. Подойдите все ко мне. (Дети собираются на ковре). Мы превратимся в птичек, для этого дунем на наши ладошки, и они превратятся в крылья. - Птички летают, машут крыльями (бег врассыпную), птички присели, клюют зернышки. - Теперь снова дунем на ладошки. И продолжим рисовать. Дети садятся на свои места, обратить внимание на посадку. - А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв. -Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку. Анализ детских работ. - Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).
|