Комплексное занятие по рисованию в средней группе «Вырастала елка в лесу на горе» |
ИЗО детям | |||
Автор: Сиротина Галина Алексеевна | |||
10.02.2015 15:31 | |||
«Вырастала елка в лесу на горе» Воспитатель: Сиротина Г.А Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование:
* краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды * кисти, салфетки, клеенки * тонированные листы бумаги (альбомный лист) * искусственные деревья; картина «Зимний вечер» * мягкая игрушка (белый зайчик)
Ход занятия:
(дети сидят полукругом на стульчике ) Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?(Ответы детей) - А почему вы так решили?(Ответы детей) - Ребята, давайте вспомним стихотворение О.Высотской «Елочка» (дети читают хором). Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки и осинки Скучные стоят. Только елочка одна Весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она! - Почему мы говорим «тихим стал наш сад»? - Почему «березки и осинки скучные стоят»? - А почему «елочка одна весела…»? - Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом. Ребята, помогите мне вспомнить, кто Зимой живет в лесу. Загадка: Поменял трусишка цвет, А потом запутал след. (Ответы детей:-Зайчик) (Появляется зайчик) Зайчик. – Здравствуйте, ребята! -Расскажите мне, кто зимой погружается в спячку( Ответы детей:-Мишка) - Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега… - Ребята, а как вы думаете, почему?(Ответы детей) - Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
(дети садятся за столы) Воспитатель. В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой. (Показываю картину «Зимний вечер») Потом эту елку увидела писательница ( Елена Трутнева) и сочинила такое стихотворение. Давайте его вспомним. Вырастала елка в лесу на горе, У нее иголки зимой в серебре, У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах… - Вспомним, из каких частей состоит елочка? - Каким цветом будем рисовать ствол? - Каким цветом будем рисовать веточки? (Объясняю технику рисования ели) Давайте мы нарисуем елку на высокой горе со снежным пальтишком на плечах, с шишками, с ледышками. Какой формы шишки? (Ответы детей:-Овальной) Показывает, как нарисовать шишки внизу ветки ели коричневой краской приемом примакивания (боковой мазок) Далее показываю два приема изображения снега на ветвях: рисует белой краской широкую полосу вверху одной ветки и наносит горизонтальные мазки по верху другой ветки. Поясняю, что снег можно изображать по-разному. Физминутка (стоя возле столов) Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос! Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост! Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать, Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать. Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так! Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так! Вот присели все зайчата и тихонечко сидят – Дети приступают к рисованию. В процессе работы я слежу, чтобы дети правильно передавали строение ели, а снег рисовали после высыхания темно-зеленой краски.
(вывешиваю работы на доске) Воспитатель. Елочка ты елка, Елка просто диво. Посмотрите сами, Как она красива! - Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась! Зайка, тебе понравились наши елочки? Зайчик. - Очень понравились, ваши сказочные елочки. Я обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес. (зайчик уходит и уносит работы) Воспитатель. - Дети, вы сегодня молодцы. Хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен. Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Зимний лес» Программное содержание занятия соответствуют возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей, а также то, что психологические процессы только начинают формироваться. В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего характера. Занятие состояло из трех частей: -Введение –отгадывание загадки, чтение детьми стихотворения; -Основная часть – закрепление техники рисования елки в снежном убранстве; -Заключительная часть (итог занятия) – анализ детских работ при помощи художественного слова. Я старалась соблюсти принцип логичности построения занятия: все три части занятия, физкультурную минутку объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия. Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная. Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент – появление гостя (зайчика), словесный (беседа), наглядный. Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала. Использовала различные виды работ: индивидуальное чтение стихотворений, самостоятельная работа детей (практическая часть). Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на опыт детей, их знания. Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка). На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались. Я старалась обеспечить детям психологический комфорт, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение. Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.
|