Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) |
ИЗО детям | |||
Автор: Супоросова Екатерина Сергеевна | |||
10.02.2015 18:36 | |||
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовкой области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью) Подготовила: воспитатель Супоросова Е.С. Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром совы или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове. Воспитатель читает детям стихотворение Ушастая сова К. Шилов
Днём в ветвях - Ребята, а кто знает, сова это какая птица? - А где живут совы? - А чем питаются совы, вы знаете? Показать иллюстрацию с изображением совы. Какая таинственная и необычная птица - сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте... У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью. Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт. У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь.На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке. Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова. У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Разминка для рук «Совушка- сова» Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону) На суку сидела ,головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону) В траву свалилась, (уронить руки на колени) В яму провалилась (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)
- Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти. - Ну что, ребята, решили какую сову вы нарисуете? - Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать. - Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой. Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы. - Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы? - Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке. Ребята, давайте еще раз вспомним: Где живут совы? Чем они питаются? Как выглядят? Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
|