Тема проекта – технологии: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. Цель: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы, путем проведения занимательных занятий рисования красками. Задачи: 1) Исследование художественных способностей детей старшего возраста в изодеятельности. 2) Разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
3) Апробирование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. I этап – подготовительный. Цель: 1) Создание развивающей среды и соответствующей материальной базы. 2) Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей. 3) По итогам диагностики подготовить детей к дальнейшей работе через систему игр, упражнений и т.д. Создание развивающей среды. Создание развивающей среды имеет большое значение для успешного обучения рисованию. При создании развивающей среды в группе мы опирались на ряд принципов:
- Принцип дистанции и сближения позиций в общении взрослого и ребенка между собой с целью установления контакта; помещение и расстановка мебели должны быть такими, чтобы удовлетворить возможное желание ребенка уединиться в процессе творчества.
- Принцип стимулирования активности, самостоятельного творчества. Дети не только должны иметь свободный доступ к инструментам и материалам, но и право выбора способов и тем для рисования.
- Принцип стабильности – динамичности развивающей среды, который должен осуществляться в разумной смене и обогащении предметного содержания, его рационального содержания, позволяющем реализовать замыслы в любое время и, по возможности, в различной обстановке. Дети могут изменять эту среду и по своему усмотрению если этого требуют их настроение, желание.
В уголке ИЗО находятся в достаточном количестве бумага разного цвета, фактуры и формы; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашь и акварель), кисти тонкие и толстые, кусочки картона, различные по толщине нитки и веревочки, печатки и шаблоны, баночки для воды, салфетки, палитры. Все выше перечисленное хранится в отдельных коробках. Новый изобразительный материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях. В уголке для рисования хранятся также папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, открытками, иллюстрациями к сказкам. рассказам. Имеется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения; технологические карты по аппликации, лепке и рисованию. На специальном стенде находятся рисунки детей. В группе имеется магнитофон, записи с музыкой для использования музыкальных произведений на занятиях по ИЗО. Имеются также мольберты, ребенок может передвинуть их в любое место. К шкафам свободный доступ.
Формы взаимодействия с родителями.
Содержание деятельности
|
Сроки выполнения
|
1.Совместная экскурсия с детьми и родителями в лес. ( Подготовить материал для нетрадиционных техник рисования – листочки , веточки, шишки, мох и т. д.) 2. Анкетирование на тему: « Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей». 3. Выставка « Подарки осени» - поделки из природного материала, овощей, композиции из цветов.
|
Сентябрь
|
1. Собрание на тему: « Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами». 2. Практикум « Творим без кисточки» - познакомить родителей с приемами фотокопии – рисовании свечей, кляксографии с трубочкой, рисовании ниткой и др.
|
Октябрь
|
1. Оформить папку – раскладушку на тему: « Советы родителям по работе с краской». 2. Открытое занятие по изодеятельности для родителей.
|
Ноябрь
|
1. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.
|
Декабрь
|
1. Советы родителям « В музей с ребенком». 2. Экскурсия детей с родителями в музей изобразительного искусства.
|
Январь
|
1. Консультация для родителей « Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке». 2. Фотовыставка « Уголок изодеятельности в семье».
|
Февраль
|
- Рекомендации родителям « Рецепты приготовления соленого теста для лепки».
- « Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин.
|
Март
|
1. Совместное занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методик. 2. Коллаж « Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. ( Совместная работа родителей и детей).
|
Апрель
|
1. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей. 2. Праздник рисования с участием родителей.
|
Май
|
|