Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Вулкан - как природное явление" |
ИЗО детям | |||
Автор: Жаворонкова Светлана Владимировна | |||
05.02.2015 21:47 | |||
Программное содержание: Обобщить знания детей о вулкане как о природном явлении. Учить организовывать и планировать свою деятельность. Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой. Отрабатывать технику закрашивания- слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой. Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел. Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки, Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке. Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус. Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи. Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение. Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов. Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Содержание организованной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас! Дети: Здравствуйте! 2.Сюрпризный момент: Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке? Воспитатель: (на ковре стоят стульчики). Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. ( Садятся) Воспитатель вскрывает посылку. Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку: Он огромный, он могучий, Он бывает выше тучи. Басом может он смеяться, Кашей огненной плеваться. Старый добрый великан- Это дедушка… Дети: Вулкан. Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской. ( Кладу его). Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово « вулкан»? ( « Бог огня»). Правильно, слово « вулкан» означает « бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем. 3.Легенда. «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел. « Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами». Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан». Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители. 4.Рассматривание фотографий. Воспитатель: На что похожи вулканы? ( Пирамиду, конус, треугольник). Значит, какой он формы? ( Конусообразной, треугольной). Какие названия вулканов вы знаете? ( Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской). Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом? ( Действующие). Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она « спящий вулкан». Ребята, а почему Корякский, Козельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? ( Они видны из окна).
5.Отправляемся в творческую мастерскую. Присаживайтесь. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу) И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком) Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу) Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль) Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки) Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки) Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх. Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка! Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведи по листу бумаги слева направо, нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится. ( Дети выполняют). Воспитатель: Что получилось? ( Вулкан). Показ и рассматривание образца. Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? ( Снегом). С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? ( С помощью манной крупы). Правильно, сначала намажем вулкан клеем, а затем, посыпем его манной крупой. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика. По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу) И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком) Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу) Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль) Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки) Можно крикнуть раз, два, три! ( Хлопки)
Выполнение работ детьми. ( Следить за осанкой детей). Что получилось у вас? ( Заснеженный вулкан). 6. Итог: Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы. ( Выставляю) -Какие красивые, заснеженные вулканы у вас получились. А сейчас Марго и Маша прочитают нам стихотворения.
Марго: Мы расскажем о Камчатке- Где есть горы и туманы. Основная же загадка, Тайна недр – ее вулканы. ( Хором)
Маша: На Камчатке горы, горы, Как высокие заборы, И огромные вулканы, Словно с трубкой великаны. ( Хором) Воспитатель: Что мы сегодня изображали? ( Вулканы). Спасибо, вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня поработали.
|