Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности. Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с краской. Развивать речь. Материал: белая гуашь, большой голубой лист бумаги, картина о зиме, мелко нарезанная белая бумага «снежок».
Предварительная работа: наблюдение с детьми из окна, как падает снежок, обращали внимание как снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю, рассматривание иллюстрации о зиме, чтение стихов.
Ход занятия.
Столы стоят свободно на одном из столов размещена картина о зиме. Дети играют в спокойную игру.
Предложить детям посмотреть в окно и спросить: «Дети, что идет на улице?(Ответы детей).
Да, правильно, идет снег. А какой снег? (Ответы детей).
Правильно снег белый, пушистый.
А куда падает снег? (Ответы детей).
Правильно, на землю.
Да, ребята, идет снег и кругом лежит снег и сейчас время года-зима. Подвожу детей к столу, где стоит картина о зиме. Обращаю внимание детей на то, как кругом красиво, лежит снег. Как дети рады снегу, зиме. Как весело летят снежинки.
Снег, ребята, это снежинки. Они легкие и пушистые. Вот посмотрите. (Беру из чашечки мелко нарезанную белую бумагу и бросаю, иммитирую, что это снег. Дети наблюдают, как он летит и падает).
Физминутка.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Веселые снежинки». Под легкую веселую музыку дети легко на носочках бегают, кружатся, а затем тихо приседают. Игра проводится 2-3 раза, в зависимости от интереса детей.
Ребята, а вы не желаете нарисовать как летают и падают снежинки. (Ответы детей).
Предлагаю детям подойти к столу и нарисовать как падает снежок. Показываю. Дети рисуют стоя, пальчиками. Во время рисования звучит спокойная музыка.
Хвалю детей за то, как они хорошо и красиво нарисовали. Как весело летят у них снежинки. Закрепить с детьми «Какой снежок», «беленький, пушистый».
|