Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация) |
ИЗО детям | |||
Автор: Ившина Ольга Алексеевна | |||
27.01.2015 19:36 | |||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация) Автор конспекта ННОД: Ившина Ольга Алексеевна, воспитатель I квалификационной категории Задачи приоритетной образовательной области:
Задачи ОО в интеграции: Познавательное развитие: обогащать знания детей о воздушном виде транспорта, способе его передвижения; закреплять знания об основных геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый)
Речевое развитие: закреплять умение подбирать прилагательные к существительному, обогащать активный словарь новыми словами (воздушный шар, стропы) Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; воображения. Оборудование для педагога: картинка Лунтика из мультфильма, мольберт, образец аппликации, лист А-4 голубого цвета, ножницы, фломастер, клеевая кисточка, подставка, тарелочка, розетка с клеем, клеенка, тканевая салфетка; салфетка белая бумажная, вырезанная в форме облаков; цветная бумага прямоугольной и квадратной формы. Оборудование для детей:
Содержание ННОД: Вводная часть: Воспитатель на мольберте выставляет образец аппликации и Лунтика. Лунтик: «Здравствуйте, мои друзья, Прилетел на шаре я И хочу, чтоб у друзей Был шар тоже поскорей. Вы хотите мне помочь? Прогоните скуку прочь И тогда мои друзья Будут счастливы как я!
Воспитатель: дети, а вы знаете кто это к нам прилетел? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ним. На чем прилетел Лунтик?(ответы детей) Основная часть: Лунтик: я хочу отправиться в путешествие и взять с собой моих друзей, но у них нет воздушных шаров (показ героев мультфильма «Лунтик»). Воспитатель: дети, что же можно сделать, как помочь Лунтику? (сделать воздушные шары). Давайте, посмотрим, что есть у воздушного шара (шар, корзина, стропы). Какой формы шар, корзина? Лунтик: у вас на столе лежат одни квадраты и прямоугольники, а мой воздушный шар – круглый. Воспитатель: давайте расскажем Лунтику как превратить квадрат в круг (ответы детей). Слушай Лунтик внимательно! (рассказ и показ воспитателя способов вырезывания, раскладывания и наклеивания). А сейчас, дети, вы подойдете к столам и выберете себе квадраты для шара и прямоугольники для корзины того цвета, какой вам больше нравится, а «облака» у вас лежат на тарелочках. Какие они? (белые, воздушные, пушистые). Сейчас я вам расскажу секрет как сделать облака воздушными: «В руки облачко возьмем И немножечко помнем, А потом расправим – Сделаем все сами» (показ сминания салфетки и смазывания места на листе, куда будет приклеена салфетка – «облако»). Давайте, покажем Лунтику как летают облака и на кого они могут быть похожи (физминутка) Располагать облака можно как угодно: выше шара или ниже. В последнюю очередь рисуем стропы (показ). Дети выполняют работу. Воспитатель подсказывает, напоминает, выполняет индивидуальный показ вырезывания того или иного элемента; следит за техникой безопасности, правильной осанкой детей. Заключительная часть: Лунтик «рассматривает» работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.
|