Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» с использованием современных образовательных игровых технологий
ИЗО детям
Автор: Обозова Наталья Дмитриевна   
26.01.2015 22:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» с использованием современных образовательных игровых технологий
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
•    воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к оказанию помощи тем, кто оказался в трудной ситуации;
•    воспитывать в  детях    внимательность, заботливость  по отношению друг к другу, умение по-разному выражать добрые чувства.
Развивающие:
•    развивать  навыки взаимодействия в коллективе; Скачать конспект

•    развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
•    развивать навыки   творческой деятельности;
•    развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность
 Образовательные:
•    учить   использовать цвет как изобразительное средство;
•    продолжать формировать навыки рисования в технике «пуантилизма»;
•    формировать необходимую для будущего школьника интеллектуальную готовность и радость познания - важные предпосылки успешного обучения в школе;
•    совершенствовать умение  детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность.
 Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; создание проблемной ситуации; загадывание загадок; создание эмоционального фона
3. Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми
Создание среды для организации и проведения НОД : воздушный шарик с письмом,  карта-маршрут, макеты - дуба , грибов, «золотые монетки с вопросами», «следы», сундук, игрушки, маски животных,  схемы-символы, костюм Петрушки, колокольчик, картинки с изображением музыкальных инструментов,   рама для картины с конвертом, шаблоны цветов, кисти,  краски,  костюм «Незнайки», « волшебный цветок», медальки.
Виды детской деятельности в НОД:
Проблемно – поисковая.
Продуктивная.
  Планируемые результаты:
 Дети справились с условиями заданий педагога: ответили на вопросы воспитателя в игре «»Отвечай поскорей», подобрали существительные к глаголам в игре «»Назови три слова», назвали ошибки художника,   предметы, на которые похожи предложенные символы, профессии музыкантов. Справились с раскрашиванием  шаблонов в технике пуантилизма.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1.    Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.
 
 Интеграция образовательных областей:
Область    Интеграция    Решаемые задачи
Физическая культура    Физкультминутка «Чунга – Чанга» (сл.Ю.Энтина, муз. Шаинского);
«Одинокий пастух»    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать  умение соотносить действия со словами.
Здоровье        Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Познание    Игры: «Назови 3 слова», «Отвечай поскорей», «Кто кем становится?», «Что напутал художник?», «На что это  похоже?»,
«Угадай, на чём играю», «Что изменилось?»
Продуктивная деятельность «Цветы для жителей Цветочного городка».     Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.  Формировать  интерес к решению проблемных ситуаций, рисованию, к миру предметов и вещей. Принимать  активное участие в деятельности.
Коммуникация    Беседы, конструктивные  способы и средствами взаимодействия  друг с другом, свободное общение со взрослыми и детьми;    Создать условия для  использования  вербальных и невербальных средств общения, владения  конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Социализация    Практические действия (Т)    Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Безопасность        Правильное обращение с кистями, красками.
Труд        Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Художественно – творческая деятельность    Продуктивная деятельность  «Цветы для жителей Цветочного городка».    - развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
- развитие детского творчества
Музыка    «Чунга – Чанга», «Маленькая страна»    использование музыкальных произведений в качестве музыкального со¬провождения различных видов детской дея¬тельности и двигательной активности
 План НОД.
1.Вводная часть:  
Игровая ситуация. Воздушный шарик с посланием в виде цветка.  Создание эмоционального фона для деятельности детей.
Определение цели
 2. Основная часть
 Путешествие по карте – маршруту.
 Поиск решения проблемных ситуаций.
Физкультурная пауза   
Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть:
Встреча с персонажем.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД    Содержание     Области
Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-
ние, выводы.
     Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. На гелиевом шарике на ниточке висит послание в виде цветочка.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.  Посмотрите, ребята, что за послание прилетело к нам на воздушном шарике? Давайте его прочтём.  
(Читает письмо).
Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. У нас случилось большое  несчастье: в нашем Цветочном городке исчезли все цветы. Мы просим вас помочь нам и вернуть все наши цветы  в город.   Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания. Посылаем вам карту- маршрут, по которому вы найдёте дорогу в волшебную страну. Желаем успехов!
Ваши друзья- Незнайка и жители Цветочного города.
Воспитатель: Вот карта- маршрут. Первое испытание нас ждёт на «Поле чудес» для находчивых и сообразительных. Ну, что отправимся с вами в волшебную страну?
Ребёнок:
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут весёлые друзья,
Им скучать никак нельзя.
    Коммуникация
Художественная литерату-
ра
Познание
Социализация

2.Основная часть
Путешествие.
Планирова-
ние.
Изготовле-
ние.
Физкультурная пауза
Демонстрация.
    Воспитатель: Ой, ребята смотрите, какой высокий дуб, а на нём растут золотые монетки. Ой, тише, ребята, дуб что- то хочет нам сказать.
Голос Дуба: Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.
Дидактическая игра "Отвечай поскорей"
•    Как называется ломтик хлеба с колбасой и сыром?
•    Куда течёт река?
•    Почему весной текут ручьи?
•    Когда садится солнце?
•    Что нужно для роста растений?
•    Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила?
•    Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?
•    Где продают лекарство?
•    Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?
•    Когда люди ужинают?
•    Какой праздник мы отмечаем зимой?
Голос Дуба:  Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я приготовил для Вас игру посложнее «Назови три слова», задание находится на грибах, которые выросли под моими могучими ветвями.
Дидактическая игра "Назови три слова".  
•    Назови 3 слова  что ...
•    можно пересыпать
•    можно переливать
•    можно завязывать
•    разбивается
•    горит
•    Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?
•    Что есть на лице у человека?
•    Что мы делаем утром?
•    Назовите три зимних месяца.
•    Что можно катать?
Голос Дуба: Вы справились и с эти заданием. Продолжайте свой путь в волшебную страну.
Воспитатель: А вот, посмотрите, какие-то полоски. Мы должны идти по ним вперёд.
Воспитатель:   Остановка «Юные артисты».  А вот и сцена для выступлений (на экране появляется театральная сцена).
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети, Маши и Пети! Я пришёл к вам, почтенная публика, без подушки. А зовут меня Петрушка.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! А зачем ты сказал, что без подушки?
Петрушка:  А я для рифмы, чтобы было складно!
Воспитатель: Ой, Петрушка, какой ты интересный!
Петрушка: Я – Петрушка, молодец!
На макушке – бубенец.
Яркая рубашка,
Синий кушачок,
На груди сидит жучок.
Я совсем забыл, что должен дать вам задание. Вот оно. (Отдаёт воспитателю картинки ). Когда выполните его, позвоните в колокольчик (даёт колокольчик) и я вернусь. (Уходит)
Игра «Угадай, на чём играю».
По окончании игры звонят в колокольчик, возвращается Петрушка. В его внешнем виде произошли изменения.
Игра «Что изменилось?» с Петрушкой.
Петрушка: Ребята, вы справились с этими заданиями и можете отправляться дальше. До свидания.
Петрушка   уходит.

Воспитатель: Посмотрите, какие-то таинственные следы, куда- же они нас приведут? Давайте пойдём по этим следам, никуда не сворачивая.
( Дети под музыку идут по следам).
Беседа "Таинственный остров".  
Куда же мы с вами попали? (читают « Таинственный остров»). И на карте тоже отмечен этот остров. Как Вы думаете, почему он назван таинственным? (Ответы детей) . На этом острове много тайн, загадок, головоломок, ребусов. А вот и сундук, давайте в него заглянем. Смотрите, здесь что- то написано.
Дидактическая игра «Кто кем становится?».
Жил- был маленький щенок,
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая ...
Жеребёнок с каждым днём,
Подрастал и стал ...
Бык могучий великан,
В детстве был ...
А кудрявый баран
Маленьким ...
Этот важный кот Пушок
Был маленьким ...
А отважный петушок
Крохотным ...
А из маленьких утят
Вырастают ...
Специально для ребят
Для тех кто любит ...
 Воспитатель: Всё правильно. С этим мы разобрались. А вот ещё игра посложнее. Называется она « Что напутал художник».   Готовы?  Начинаем.
Логическая игра " Что напутал художник?»  
( Дети называют отличия)
 Танец под музыку «Чунга – Чанга»
Молодцы, опять справились с заданием. Вы слышите? Звучит весёлая музыка,  это значит нам надо отправляться в путь. Посмотрите сколько игрушек. Они встречают нас с улыбками. Но нам надо пройти так, чтобы не задеть их.
( Дети проходят между игрушками).
Игра на развитие творческих способностей и воображения "Фантазеры".  
Воспитатель: Следующая остановка «Фантазёры». На столах лежат какие-то схемы- символы. Посмотрите внимательно , подумайте, что можно добавить, чтобы получились разнообразные предметы.
( Дети  рассказывают, на что похож символ).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на стене висит какая-то рама. Как вы думаете, для чего она предназначена? (Ответы детей) Верно, в рамки вставляют картины. Видимо, она висит здесь не случайно.  Мы с вами должны её чем-то наполнить. Вот к раме прикреплён какой-то конверт, возможно, он нам поможет. (Воспитатель снимает конверт, вынимает из него шаблоны цветов) Как вы  думаете, откуда появились эти цветы ? (Ответы детей) Да-да, это те самые, исчезнувшие  цветы, о которых мы прочли в послании на воздушном шарике.  Сейчас мы с вами  раскрасим эти цветы  и подарим    их  жителям Цветочного городка.
Воспитатель объясняет методы и приёмы рисования.
Звучит музыка « Маленькая страна»
Дети вставляют цветы в раму.
    Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Труд
Безопасность
Музыка

3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
     Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы оказались в волшебной стране, в стране весёлых человечков. ( Выходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания оказались у нас в гостях и в этом вам помогла дружба. Никогда не ссорьтесь, уступайте друг другу. У меня есть волшебный цветок, который выполняет все самые заветные желания. Сейчас каждый оторвет лепесток, загадает желание, и все они обязательно сбудутся.
Загадывание желаний.
(Дети по очереди отрывают лепестки и загадывают желания.)
Незнайка: За вашу сообразительность, находчивость, дружбу я хочу наградить вас медалями: самым дружным, весёлым, любознательным.
( Незнайка одевает каждому ребёнку медаль).
Незнайка: А теперь давайте споём самую любимую песню весёлых человечков цветочного города «Дружба крепкая».
Исполнение песни.  
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка за приглашение в гости, за награждение. Сегодня мы узнали много нового, интересного. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)   Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой, нашими гостями.
    Коммуникация
Социализация
Музыка


14.12.2012 год

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год