Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря» |
ИЗО детям | |||
Автор: Зубарева Юлия Михайловна | |||
23.01.2015 06:24 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе «Обитатели моря» Цель: Познакомить детей с обитателями морей; учить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно- выразительными средствами. Задачи: Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезания по нарисованному контуру; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к природе, природным явлениям. Области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: картина И. Айвазовского «Среди волн», фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (морские животные, фламастеры, ножницы, клей, простые карандаши, цветная бумага, готовые пейзажи нарисованные детьми, изображающий море. Предварительная работа: чтение рассказов об обитателях морей, рассматривание иллюстраций, выяснение строения тел морских животных. Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к теплому морю. А какое оно, море? (ответы детей). В сказках или песнях что ни море, то обязательно синее: В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут… А. С. Пушкин. II.Основная часть. Воспитатель: На самом деле цвет у моря постоянно меняется. А в какие цвета может море меняться (Ответы детей). Посмотрите на картину И. Айвазовского «Среди волн». Здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от темно- синего до голубого. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Кто же они? Это бабочки и попугаи, белки и коньки, звезды и ежи. Не верите? Вот посмотрите! (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурки рыб и других животных) . Воспитатель: Почему же этих обитателей так называют? (ответы детей) . Воспитатель: Правильно, молодцы, действительно морская звезда похожа на настоящую звезду. Посмотрите, у нее лучей тоже пять. А морской конек очень похож на фигурку в шахматах такого же названия. Найдите среди рисунков изображения рыбы – шара, морского ежа, рыбы – пилы, рыбы – молота. (дети выполняю задание). Как вы их узнали? (Ответы детей). В теплых морях живут дельфины. Плавает в море и самое большое животное в мире (воспитатель показывает картинку кита) .Как называется это животное? (Ответы детей) . Воспитатель: А как красивы медузы, они бывают разных цветов - и розовые, и голубые, и разноцветные. А эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула Хладнокровная…. (акула) Воспитатель: Давайте заселим в наши моря самых разных обитателей. Мы их не будем рисовать, мы вырежем их из цветной бумаги и наклеим. Каких же зверей мы поселим в наших морях? Мне очень нравятся дельфиныи, и я их поселю в моем море в первую очередь. Для изготовления дельфинов я возьму бумагу синего цвета, вырежу деталь по нарисованному заранее контуру, приклею и затем нарисую глаза и рот. А вот серому киту я дорисую не только глаза и рот, но и фонтан, выпускаемый им. Воспитатель: Рыбки же у меня будут яркой расцветки. В море растет много водорослей, я их нарисую фломастером. (Во время рассказа воспитатель показывает приемы вырезания деталей, их приклеивания, напоминая о безопасности и аккуратности при работе с ножницами) . Воспитатель: Вот так мое море стало обитаемым. Теперь вы заселите животных в свои моря. (дети выполняют творческую работу) . Итог Воспитатель:: Работы детей выставляются на стенде. Сколько животных обитает в наших морях. Какие они разноцветные. Есть маленькие, есть огромные, но все очень нужные. Без них море будет каким (Ответы детей: неживым, пустым, некрасивым). Морских обитателей, как и всех животных, надо беречь. А какие животные, рыбки вам понравились больше всего? (ответы детей) .
|