Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию "Разноцветные шары для елочки" |
ИЗО детям | |||
Автор: Зайнуллина Светлана Геннадьевна | |||
23.01.2015 08:31 | |||
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность. Оборудование: рисунок елочки на листе бумаги для каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная открытка от деда Мороза. Ход занятия. Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент) Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей) Воспитатель достает из мешка елочку, и письмо от деда Мороза и читает его детям: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!» -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? Открывает музыкальную открытку, дети слушают) -Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков -У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда листочки для каждого ребенка с изображением елочки. Ребята, а это елочки для вас от деда мороза, только их тоже нужно украсить и одеть на них игрушки. А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками? Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования. Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками. Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они. В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: вот они, вот они. Пальчиками мы помашем, уходи, уходи. Показ воспитателем способа украшения шариков. -Окунаем указательный пальчик в краску и оставляем отпечаток пальчика на нашей елочке -Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная. Какой это цвет? (Дети украшают свои елочки пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку ( слушает детей, затем сама читает стихотворение): Мама елку украшала, А я маме помогала, Вешала игрушки Шарики, хлопушки! А потом гостей позвала и под елочкой сплясала!
-Ребята, пусть ваши елочки подсохнут, а мы пока помоем ручки. Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы Как вы думаете, дедушке Морозу понравится? Итог занятия. - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод. (Дети танцуют под песню «В лесу родилась елочка»)
|