Люфт Елена Юрьевна Воспитатель высшей категории МБДОУ № 95, г.Красноярск
Ваш сайт - один из многих, на которых мы, воспитатели, находим практические советы по изготовлению с дошкольниками поделок, а вернее сказать, настоящих произведений искусства. Которые позволяют нам организовывать в детском саду выставки, радовать детей и взрослых. Я являюсь воспитателем в детском саду для детей с общим недоразвитием речи г. Красноярска и поэтому тоже решила на страницах вашего сайта поделиться своим опытом работы по использованию в аппликации ниток и ткани, которую я провожу вместе с детьми. На мой взгляд, эта форма аппликации вносит разнообразие в детское творчество, развивает у детей фантазию, воображение и мелкую моторику пальцев рук. А это является особенно ценным фактом в развитии детей с общим недоразвитием речи, которые посещают наш детский сад.
Работать с тканью и нитками намного сложнее, чем с бумагой, но мы освоили эту технику, которая вызывает у детей большой интерес и желание заниматься этим видом художественной деятельности. Свой опыт работы я назвала «Волшебная аппликация» Некоторые из этих работ мы представляем Вашему вниманию.
Немного о технике работы. Работа с нитками. Оборудование: шерстяные или синтетические нитки для вязания, картон, ножницы, клей, простой карандаш, рамка (согласно замысла). Этапы работы: 1 этап - определить сюжет или тему работы; - сделать эскиз; - подобрать нитки нужного цвета; - приготовить ножницы, коробочки и клей. 2 этап - смотать нитки в небольшие пучки, мелко нарезать их ножницами и разложить по цветам в коробочки; - широкой клеевой кистью нанести клей на небольшой участок рисунка, наложить нитки на клей и прижать рукой. 3 этап - оформить работу в рамку.
Работа с тканью.
Оборудование: кусочки яркой ткани, клей, ножницы, картон и рамка. Этапы работы: 1 этап - определить тематику работы, выбрать сюжет; - подобрать кусочки ткани, соответственно замыслу. 2 этап - вырезать нужные фрагменты из ткани и наклеить их на картон; - срезать лишний картон по контуру фрагмента. 3 этап: - собрать композицию; для придания объема приклеивать только середину фрагмента; - оформить работу в рамку.
Работы могут быть как плоскостные, так и объемные.
Представленные детские работы демонстрировались на районной выставке «Весенняя капель». Дети-авторы работ стали дипломантами выставки.
Скачать поолный текст конспекта
|