Ешина Наталья Юрьевна Учитель рисования высшая категория МДОАУ №7 г.Белогорск, Амурская область
Цель: Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа Задачи: -Учить рисовать на объемной форме -Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой - Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней -Мотивировать детей к изучению народного творчества - Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях
- Создать условия для реализации творческой деятельности -Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям; -Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа Материалы: Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, формы для декоративной росписи (куриные яйца), держатели (трубочки для коктеля). Зрительный ряд: Плакаты с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы, прямые, волнистые линии) Музыкальный ряд: Пасхальный колокольный звон Ход занятия Организационный момент Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он? Дети: Пасха Педагог - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи. Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю. (звучит фонограмма колокольного звона, на фоне читается стихотворение «Пасха») - Как радостно опять звучат нам птичьи переливы Они тепло в себе таят весенний звон игривый И купола опять блестят и солнышко сверкает Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой. (Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное нарядись!) На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться) Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) -Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет. Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо. Перед практической работой немного отдохнем. Физминутка Стол пасхальный накрываем Веткой вербы украшаем (показ ладонями) Из печи несем куличи А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху) Дай нам, курочка, яичко простое Мы его распишем – будет золотое Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища) Своему дружку Егорке Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки) Без отцовской пусть без порки Будет жизнь его легка! Ну, а я подруге Оле Разрисую все фасолью Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек) Симпатичный, конопатый А соседским близнецам нарисуем солнце Пусть заглядывает чаще Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия. Практическая работа Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. По окончании практической работы оформляется выставка.
Подведение итогов Педагог: Ребята, осмотрите свои работы. Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей) О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей) С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей) Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. ( звучит Пасхальный колокольный звон) - Вот вам яйца расписные Непростые, золотые Кто яйцо друг другу дарит Счастлив целый год бывает (дети дарят друг другу расписанные яйца) Спасибо за занятия. Желаю вам радости и мира.
|