Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Автопортрет»
Цель: • Закрепить знания детей о жанре портрета. • Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. • Учить правильно располагать части лица. • Использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.
Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.
Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.
Предварительная работа: • Рассматривание портретов художников и поэтов. • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». • Рисование простым карандашом портретов. • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.
Ход занятия
Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза. (дети закрывают глаза, воспитатель переодевается). Откройте глаза, мои внучатки. Это я к вам в гости пришла, Бабушка – За гадушка.
Что вы знаете, ребятки Про мои стихи - загадки? Где отгадка, там конец, Кто подскажет – молодец! А вот моя первая загадка:
1. Ванька-встанька из волчка В нём увидит толстячка Иностранка кукла Синди В нём красавицу увидит Ну, а мой знакомый Сашка В нём увидит замарашку. (зеркало). Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто так пришла, Зеркала вам принесла. (Воспитатель раздает зеркала). Вы, попробуйте, ребятки Разгадать мои загадки Никто ответа не подскажет А зеркало вам их покажет.
Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.
Он бывает самым разным Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (нос).
У зверюшки – на макушке, А у нас – ниже глаз. (уши)
Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза).
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы).
Есть у радости подруга в виде полукруга На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт То внезапно возвратиться, грусть тоска её боится. (улыбка).
Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица. - Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет? Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей. (Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет). А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот. А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке. (во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).
Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка). Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего? А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.
|