Проект "Рисование цветной солью" |
ИЗО детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Светлана Вадимовна Круговая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11.2014 10:21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБ ДОУ "ЦРР - детский сад №99" г. Чита проект "Рисование цветной солью" подготовила Круговая Светлана Вадимовна
Целеполагание: Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает особенности мышления, он мешает ему открывать мир. Изобразительная деятельность, как известно, развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приёмов работы в свободную самостоятельную деятельность. Если ребёнка на занятии научат рисовать красивое дерево, он с удовольствием не раз будет изображать его в свободное время, но, как это часто бывает, деревья будут всегда одинаковыми. Поэтому важно не просто вооружить детей знаниями, умениями, навыками, но и максимально раскрыть их творческий потенциал, научить видеть волшебное в самом необычном. Знакомство детей с необычными способами изображения позволят расширить кругозор ребёнка, его фантазию и воображение.
Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные методы рисования солью.
Задачи: · Внедрение атр-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста, через работу с солью. · Продолжать применение здоровье-сберегающих технологий, при работе с солью. · Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. · Формировать представление о разных способах изображения предметов и явлений. · Вызвать интерес к изображению новым способом рисования. · Учить окрашивать соль с помощью цветного мела и гуаши. · Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски). · Развивать творческий потенциал. Актуальность: В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение солевых ламп, использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей. Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло нас на разработку проекта по ХТД в рамках кружковой деятельности. Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых: · Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества. · Научиться окрашивать соль разными способами. · Применять разные методы рисования в одной работе. · Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности. На формирование творческой активности, кроме программных занятий по изобразительной деятельности, благотворно влияют дополнительные занятия в кружке «Мир цвета радуги». Это работа по нетрадиционным методам рисования, различными способами, материалами. Во всём их многообразии нам хотелось найти материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье-сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. И мы нашли! Соль, рисование солью. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт-терапевтический эффект. У данного метода несколько направлений: · Выход за рамки шаблонного мышления в цветовосприятии окружающего мира (снег может быть розовым, а небо жёлтым), в передаче формы, образа (оживить неживое и придумать несуществующее) способствует развитию фантазии и воображению · В одном творческом рисунке соединяются разные техники. Рисование солью может быть рельефным, тогда графика приобретает живописный характер – линии при работе с солью своеобразны по ширине, глубине, форме. · Осуществляется межсенсорная синестезия: сочетаются разные сенсорные ощущения – можно рисовать запах, звук, вкус… · Достигается состояние психологического комфорта, возникает чувство свободы, так как существует возможность в любой момент исправить, изменить свою работу, нет страха перед ошибкой. Участники проекта: Дети подготовительной группы №5 посещающие кружок «Мир цвета радуги», воспитатель Стебенькова Анна Владимировна, родители группы, воспитатель ИЗО Круговая Светлана Вадимовна. Методы и приёмы, используемые в работе над проектом:
Этапы проекта:
Второй этап: Реализация проекта. Тематический план на октябрь 2014 года
Разработка и составление тематического плана занятие, консультаций для родителей и педагогов ДОУ, подготовка материала для работы.
Материальное обеспечение: -краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, картон, цветная бумага; -крупы, соль, мел, клей ПВА -баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик. -альбомы для рисования, палитра. -мольберты. -репродукции картин известных художников -Мини – музей декоративно-прикладного творчества. -компьютер для просмотра презентаций, интерактивная доска, магнитофон.
Предполагаемый результат:
Консультации для воспитателей и родителей.
Открытые просмотры для родителей подготовительной группы №5
Итог: Презентация открытия выставки детских работ: «Рисующая соль». Выставка детских работ в фойе детского сада.
|