Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы на тему: «Произведения Л. Н. Толстого в рисунках детей» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ольга Павловна Демичева | |||
11.11.2014 12:40 | |||
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы на тему: «Произведения Л. Н. Толстого в рисунках детей». Задачи. Образовательные: Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении. Способствовать самостоятельному выбору позы при рисовании человека. Развивающие: Развивать интерес к творчеству Л. Н. Толстого, историческую память. Развивать речевую активность, диалогическую речь, умение выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительно- двигательную координацию Воспитывающие: Побуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям. Формировать представления о добре и зле. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову. Предварительная работа: экскурсии в музей Ясная Поляна, рассматривание иллюстраций, открыток буклетов о Ясной Поляне, знакомство с произведениями Л.Н.Толстого, просмотр мультфильмов по произведениям Л.Н.Толстого, театрализованная деятельность по произведениям Л.Н.Толстого, творческая детско – родительская гостиная «Наш земляк – Л. Н. Толстой», совместное творчество детей и воспитателя по созданию мультимедийного фильма «Любимые уголки Ясной Поляны» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель: -Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами. Послушайте: С вами мы в деревне этой
Вместе были ранним летом
Непростое это место
На весь мир она известна
Чем прославила наш край?!
Кто смышленый-отгадай.
Ответы детей: Ясная Поляна
Воспитатель:
-Действительно, мы с вами побывали на экскурсии в музее-усадьбе Ясная Поляна. И свои впечатления вы отразили в рисунках. Давайте пройдем в кинозал и волшебный экран нам все покажет. Проходите, садитесь поудобнее.
Демонстрация фильма с использованием рисунков и комментариев детей к ним.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие в прошлое?
Ответы детей
-Молодцы, у вас получились прекрасные рисунки. Но мы не только посещаем музей-усадьбу великого русского писателя, но и много прочитали рассказов, сказок, былей, написанных Л.Н.Толстым.
-Как вы думаете, чему учат эти рассказы?
Ответы детей.
Игра «Отгадайка»
-Дети, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру-отгадайку. Посмотрите, сколько у нас на столах вещей. Выберите знакомый предмет из рассказов Л. Н. Толстого и назовите это произведение.
Ответы детей:
(шапка-ушанка) «Филиппок»;
(лукошко с грибами) «Девочка и грибы»;
(сливы на блюде) «Косточка»;
(ружье) «Прыжок»;
(кукла) «Пожар»;
(овечка) «Лгун»;
(лопата и гроздь винограда) «Садовник и сыновья»;
(узелок) «Липунушка»;
(медведь) «Два товарища».
Дети, а почему вы не выбрали сотовый телефон?
Ответы детей
Воспитатель:
-У каждого из вас есть, наверное, рассказ, который больше других запомнился. У меня тоже есть любимое произведение Л.Н.Толстого. Вы, канечно-же узнаете его, прослушав отрывок:
… Учитель стал показывать буквы, а мальчик их уже знал и немножко умел читать. –Ну-ка , скажи свое имя…
-Как вы думаете, какое имя он сложил?
-Как называется это произведение?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Хорошо. Вы ответили правильно, и теперь я снова приглашаю вас посетить наш кинозал. Посмотрите внимательно, ан экране появилась иллюстрация Александра Пахомова к этому рассказу.
-Опишите героев рассказа, как их изобразил художник?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Молодцы, вы очень детально рассмотрели героев иллюстрации. Кто сидит, кто повернулся, кто наклонился, а кто привстал. Все они разные. И художник умело подчеркнул их индивидуальность с помощью поз.
-Ребята, я думаю и у вас есть рассказ, быль или сказка Л.Н. Толстого, герой которого вам запомнился, понравился. Я тоже предлагаю вам рассказать о нем с помощью живописи. Нарисовать героя таким, каким вы его видите. Подумайте. Кого бы вы хотели изобразить?
А чтобы вам было легче его представить, я предлагаю подойти к столам и схематично выложить счетными палочками ваших героев в движении.
Работа детей за столами.
Воспитатель:
-Хорошо, все справились, а теперь проходите к столам, где приготовлено все для вашего творчества. Ребята, на столах у вас есть схемы-памятки, они помогут при рисовании героев в движении. Вы можете приступать к воплощению своих замыслов. В конце НОД проводится анализ детских работ
|