Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования, экспериментирования «Тучи над городом» |
ИЗО детям | |||
Автор: Сидиропуло Виктория Сергеевна | |||
09.10.2021 19:57 | |||
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования, экспериментирования «Тучи над городом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Подготовила: Сидиропуло Виктория Сергеевна, воспитатель Программное содержание: совершенствовать умения и навыки в экспериментировании с материалом, необходимыми для работы в нетрадиционной технике рисования — пенкой для бритья; развивать у детей творческие способности, образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие; воспитывать аккуратность в выполнении работы, любовь к своему родному городу Ход НОД. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас в гостях у нас на улице Осень. А вы знаете, Осень бывает разная. Вот послушайте стихотворение об этом. Уходит осень золотая, На смену ей идет другая Серебряная осень. С грустным шумом сосен, с черными тропинками, с голыми осинками, с первыми снежинками, с ночным холодком Да с хрустящим ледком Воспитатель: ребята, а вы бы хотели встретиться с Осенью? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю вам отправить приглашение Осени к нам на праздник. Звучит музыка, заходит б. Яга Баба Яга: Так, так, так. Кого вы хотите пригласить к себе на праздник? Ответы детей: Баба Яга: А приглашать-то и некого. Осень я украла и заколдовала. И праздника у вас осеннего не будет. Воспитатель: Баба Яга, нельзя так поступать. Немедленно расколдуй осень. Баба Яга: А вот выполните мои задания, тогда и расколдую. Воспитатель: Ребята, выручим осень? Выполним задания? Дети: Да! Задание от Бабы Яги №1. «За что мы любим осень?» Ответы детей: - за то, что можно в резиновых сапогах бегать по лужам. - можно собирать и дарить маме букеты из листочков - играть с листьями, делать из них салюты - ходить под зонтиком -за вкусные и полезные овощи и фрукты Воспитатель: Молодцы, ребята. Видите, как много хорошего и интересного бывает осенью. Задание от Бабы Яги №2. Игра с прищепками «Овощи и фрукты» Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Один ребенок надевает шапочку, где нарисован «Сад», другой – «Огород». Берут в руки по веревке. Остальным детям раздают прищепки с изображениями либо овоща, либо фрукта. Дети называют, что им досталось и отталкиваясь от этого вешают прищепку либо на веревочку, которую держит первый ребенок, либо второй. Физкультминутка «Листики осенние» Мы листики осенние, Задание от Бабы Яги №3. Воспитатель: Ребята, в третьем задании Баба Яга хочет, чтобы мы сделали дождик. Как раз на днях я зашла в магазин, где продавали волшебные вещи и купила баночку, с помощью которой можно создать собственное маленькое облачко (с помощью воды и пены для бритья делаем облако). Вот какое пушистое облако у нас получилось. А в этом стаканчике у меня дождинки. Давайте накапаем ими на облачко и посмотрим, получится ли у нас дождик или нет. Проведение эксперимента. Пальчиковая гимнастика под музыку «Тучка». Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание. Нам надо нарисовать тучку в нашем городе. Как называется город, в котором мы живем. Дети: Симферополь! Работа детей. Рисования с использованием нетрадиционной техники — рисование пенкой для бритья. На листе А4 изображен железнодорожный вокзал города Симферополя и силуэт тучи для закрашивания. Баба Яга: Молодцы, вижу, вы выполнили все мои задания. Так уж и быть, осень я расколдую. Отправляйте ей приглашение. Воспитатель: Ребята, давайте пригласим и б. Ягу на наш осенний праздник, который скоро состоится у нас в детском саду. Дети приглашают б. Ягу.
|