Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника» |
ИЗО детям | |||
Автор: Голикова Ольга Владимировна | |||
09.10.2021 17:55 | |||
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в мастерскую художника» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы рисования. Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми красивыми. Воспитатель: Ребята вы хотели бы побывать в мастерской художника Дети: Да Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку Загадка Кто умеет краской и холстом, Рассказать нам обо всём. Дети: Это художник. Воспитатель: Кто такой художник? Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Что такое мастерская? Дети: Мастерская художника – это там где живет вдохновение. Дом, где художник пишет картины. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской? Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое. Воспитатель: Правильно Воспитатель: — Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник. Загадки: 1. Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть) 2. Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш) 3. Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры) Воспитатель: В путешествие если вы хотите отправиться, надо быть сильными, ловкими и быстрыми Физкультминутка: «Дует ветер с высоты…» Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Вот и кончилась игра. В путешествие пора. Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую художника. Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам поможет вот этот волшебный колокольчик. Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в мир искусства позови! Воспитатель: Ребята, вы видите, как картины в мастерской художника расположены по жанрам [ Воспитатель: – Как называется картина, на которой изображен человек? Дети: – Портрет Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал природу Дети: – Пейзаж Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник написал предметы? Дети: – Натюрморт. Воспитатель: Правильно Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое нетрадиционная техника рисования? Дети: Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами. Воспитатель: Правильно Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике. Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: займите все свои места. - А что художник расположил на магнитной доске? Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, кто это? Загадка Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.) Воспитатель открывает шторку с магнитной доски, на котором нарисована Жар-птица, обращает внимание детей на ее изображение. Воспитатель: — Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только что- то здесь случилось? (обращает внимание на ее хвост) Воспитатель: Что случилось? (на полу лежит картинка Карандаш) Карандаш: Ой ребята, пока вас не было в мастерскую залетела снежная Вьюга. Она сказала, что хочет весь мир заморозить и сделать белым – белым. Воспитатель: Ребята, злая Вьюга успела заморозить жар- птицу – хвостик стал совсем белым. Но мы должны помочь спасти художнику его жар-птицу. Перышки должны приобрести свой сказочный и прекрасный раскрас. Тогда как их лучше нарисовать? У нас нет даже кисточек. Злая вьюга и их унесла. Воспитатель: сегодня ребята мы с вами познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования, пенная монотипия. Монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, это техника, которая позволяет фантазировать. Воспитатель: А почему мы ее называем пенной? Дети: На пене для бритья. Воспитатель: — А прежде, чем мы начнем рисовать и фантазировать, давайте мы с вами разомнем пальчики Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Воспитатель: Давайте я сейчас вам расскажу последовательность, как мы будем рисовать, что для этого нужно сделать. А называется такая последовательность –алгоритм, т. е. порядок действий.
Воспитатель: Давайте вдохнем запах добра, радости, улыбнемся друг другу и с таким прекрасным настроением начнем работу. Итак начнем — можно включить классическую музыку, соответствующую сказочному моменту. После выполнения работы: Воспитатель: — Какие красивые и прекрасные перышки получились! Давайте скорее с помощью магнитов прикрепим их к Жар-птицы, очень хочется порадовать за нее. (прикрепляем работы с помощью магнитов на магнитную доску, где изображена Жар-птица) Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы быстро нам туда попасть, опять нам поможет наш волшебный колокольчик. Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати! Рефлекс Дети, скажите, где мы с вами были? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? С помощью чего мы рисовали? Что было самым сложным для вас, а для вашего соседа? Что бы вы еще хотели нарисовать? Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть.
|