Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Одуванчиковый луг" |
ИЗО детям | |||
Автор: Коровецкая Оксана Сергеевна | |||
01.11.2014 18:53 | |||
Цель:Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Оборудование:Картинки с изображением одуванчика. Предварительная работа:1. Наблюдение за одуванчиками. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
Ход занятия: Дети стоят в кругу. Воспитатель: Дети, какие вы знаете цветы? (Ответы детей) А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте: Загадка про одуванчик
Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Это одуванчик.)
Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Одуванчик появляется словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик». Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик везде:
На своей высокой ножке, Поднимаясь к вышине, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. Психогимнастика "Одуванчики"
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки). Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют? Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует.
Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.
Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка.
Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте: ЦветокЦветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день постоял и завял. А сколько бы он на лугу постоял. (В. Викторов) Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки). Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют? А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон». Утром раскрыл свои лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы. Всем лепесткам красоту и питание В ритм словам раздвигать и соединять пальцы. Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками». Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы. Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Показ и объяснение воспитателя рисования одуванчиков.
Рисование «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на столе – «одуванчиковый луг». Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. Итог занятия.Ребята, посмотрите, какой замечательный у нас получился одуванчиковый луг. А еще мы сберегли одуванчики Пусть они цветут и радуют всех. Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь идем мыть ручки.
|