Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы по реализации основной программы ДОУ через область художественно-эстетического развития
ИЗО детям
Автор: Бутова Ольга Викторовна   
21.10.2014 22:52

Опыт работы по реализации основной программы ДОУ через область худ.-эстетического развитияКультурное наследие - духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами, это главное основание для национального самоуважения и признания мировым сообществом. Современная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его сбережения и эффективного использования как одного из важнейших ресурсов мировой экономики. Утраты культурных ценностей невосполнимы и необратимы. Поэтому сохранение и приумножение культурного наследия является одной из важнейших задач при воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Потенциал дошкольников уникален, дети воспринимают окружающую их действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к городу, в котором родились и живут, чувство восхищения и гордости культурой и историей своей родины. Однако именно в дошкольном возрасте дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, об особенностях русских традиций, об исторических корнях, поэтому задача педагога - восполнить этот пробел и дать максимум знаний в этой области.

 

Скачать конспект

В нашем ДОУ этот проект разрабатывается на протяжении всего времени пребывания воспитанников, то есть, начиная с младшего возраста, но особое внимание уделяется старшим дошкольникам, проводятся ежегодные досуги на тему: «День рождение Петербурга», а также осенние досуги на тему о городе, о великих людях, проживавших и работавших в нашем городе.

Подготовительная работа заключается в ознакомлении детей с темой праздника. Воспитатели групп проводят тематические беседы, выезжают с детьми на экскурсию, снимают видеофильмы с участием детей, знакомят с историей конкретного события, на основе которого строится сценарий. Музыкальный руководитель подбирается нотный материал, составляет и записывает презентацию с фотографиями основных мест событий сценария, готовит фонограммы и другой необходимый музыкальный материал. Так для проведения досуга «Прогулка по осеннему Петербургу» была выбрана тема променада Петра I с Осенью по некоторым местам города. Предлагалось посетить Летний сад, Адмиралтейство, несколько мостов Петербурга, скульптуры Сфинксов на набережной, Петропавловскую крепость. При подготовке к мероприятию дети с родителями и преподавателем по музейной педагогике выезжали в Летний сад, где снимали фильм, в котором не только показывали исторические места, но и отвечали на вопросы по истории этого места. Позже, при изучении нотного материала, музыкальному руководителю достаточно было напомнить ребятам о местах, которые они посетили и этим расширить их эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Затем был создан фильм о мостах города и подобрана песня, в которой перечислены несколько мостов. Так же было дано задание на дом, в котором я просила детей совместно с родителями максимально ознакомиться со всеми мостами Санкт-Петербурга, так как в сценарии была предусмотрена викторина именно с родителями на знание мостов города. Такая работа была проведена по всем местам, которые были задействованы в сценарии.

Вторым этапом подготовки было знакомство детей с историей костюма 18 века. Были приобретены несколько костюмов  в стилистике того времени, дети с удовольствием их примеряли. Музыкальным руководителем было проведено ряд игр, для развития музыкального восприятия и воображения. Например, одна из игр – «Я – Петр I», где по очереди одевали мальчиков в костюм этого исторического персонажа, предлагая воспроизвести походку Петра I под марш Гренадерского полка. Подобные игры были проведены и для девочек с костюмами императриц и придворных дам. Также обыгрывали отдельно костюм Сфинксов, и данная игра  затем была вставлена в сценарий праздника. При этом каждый костюм прошел сравнение с современной одеждой. Ребята выясняли сходство и различие, удобство и недостатки одежды разных эпох.

Конечно, особое внимание было уделено гимну Санкт-Петербурга и другим музыкальным произведениям, которые сохранили свою актуальность, пронеся красоту музыки через столетья. По каждому произведению был составлен развернутый рассказ с демонстрацией педагогом произведение на фортепиано и в записи. Гимн был также озвучен и самими детьми игрой на музыкальных инструментах. Хочу особо отметить, что после того, как дети сами играли это произведение, их отношение к данной музыке изменилось в лучшую сторону. Для них это теперь не просто какая-то музыка, а один из символов нашего города, который они любят и знают. В течении года будет проведена дополнительная работа по изучению слов гимна, уверена, что к школе, все мои воспитанники будут знать наш гимн наизусть.

Третий этап заключал в себе работу с родителями. Кроме задания, о котором писалось выше, было задумано воспроизведение картины С. Хлебовского "Ассамблея при Петре I", написанной в 1858 году. Родителям предлагалось найти информацию, донести ее до детей и принять участие в распределении местоположения каждого ребенка при воплощении этого произведения искусства.

Надо отметить, что при таком подходе к досугам, родители не только принимают активное участие, но также расширяют свои знания в области исторических и культурных фактах нашего города, что также является частью реализации проекта сохранения и приумножения культурного потенциала дошкольников. С уверенностью заявляю, что все родители приняли в данном проекте активное участие.

В заключении хочу казать, что выстраивая досуги и праздники таким образом музыкальный руководитель добивается реальных успехов в сохранении культуры, приумножает и развивает потенциал не только дошкольников, но и их родителей и добивается хороших результатов в реализации программы ФГОС по художественно-эстетическому развитию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год